loading...
close

Балканский «Сирийский экспресс» может развернуться в Россию

17:02 02.12.2015 Views982

фото,Берлин,мигранты,Моабит

Проблема беженцев для Европы как-то незаметно исчезла со страниц прессы. Хотя на деле, там, на дорогах Греции и балканских стран, оказывается, ничего не затихало. Все идет своим чередом. А то, что телевизор не забит кадрами сражений толпы «каждый за себя и все против всех» при попытке посадки в поезд, так тому виной другие события, привлекающие либо реками крови, либо звуками взрывов, либо повышенной концентрацией лиц категории VIP в одном отдельно взятом Париже.

Беженцы же продолжают прибывать. Без гарантий на обустройство и даже будучи информированными, что ЕС ими уже сыт по горло и сейчас начнет выташнивать их обратно. Но они едут.

Вернее, их везут. Те, кто хорошо встроился между белыми пятнами законодательства стран, лежащих на пути у несчастных сирийцев. Или точно знает, что все решают деньги. Или их количество. Система транспортировки «живых денег» (в смысле тех, что ходят на своих двоих, разговаривают и готовы выкладывать столько евро, сколько нужно за реализацию мечты попадания в «еэсовский рай») работает как часы.

Нынешние ближневосточные потоки от Испании бурлят в стороне. Но это не значит, что королевство гарантировано от нашествия. Испания знакома с проблемой нелегальной иммиграции не понаслышке, редкий день со стороны Марокко или Алжира не подтягивается какое-нибудь суденышко класса «после употребления выбросить» с парой десятков кандидатов в испанцы.

В Испании к накатившему на Центральную Европу цунами беженцев интерес свой, утилитарный. Посмотреть, какие транспортно-организационные схемы могут возникнуть, если, не дай Бог, конечно, у выходцев с Ближнего Востока сменится вектор и они потянутся на Пиренейский полуостров.

Вот и командируются, время от времени, испанцы на Балканы за опытом. Когда – силовики, когда – журналисты. Информацию собирать можно ведь по-разному. Не только получать по официальным каналам от людей в погонах, но и черпать ее из статей корреспондентов газеты El Mundo, очевидцев «сербского трафика».

«Для сербских полицейских их просто не существует. Колонн автобусов с беженцами. Выползающих из за горизонта и уходящих за горизонт. Они превратились уже в обязательную часть пейзажа. Которую сербские правоохранители именно так и воспринимают. Как деталь природы. От которой, как известно, милости не дождешься, и потому брать от нее все приходится силой. Но можно и деньгами. В исключительных случаях. Поток сирийских беженцев – как раз такой случай.

В трех метрах от людей в форме, призванных следить за соблюдением порядка и законности водитель автобуса преспокойно торгуется с группой измотанных перемещением на чем придется людей. «70 евро за каждого члена твоей семьи, желающего ехать», - говорит водитель. Скидки на детей не предусмотрены. У главы семьи наскребается по карманам на оплату проезда в светлое будущее столько, сколько требуется за самого себя и своих отпрысков. На жену денег уже нет, но взять с собой ее надо. Водитель вдруг останавливает взгляд на запястье левой руки сирийца. Часы. «Это будет билет для твоей жены». Шофер мародерствует практически в присутствии полицейских, но им нет до этого дела. Они в доле. Здесь не до сантиментов. Сегодня поток еще есть, завтра он может прекратиться. Надо успеть взять свое. Это мафия. Они называют себя «Сирийский экспресс». Не подсчитать, сколько таких переговоров в день ведется на этой дороге, имеющей конечным пунктом заветную Германию. Надо успеть «скосить», как можно больше. Автобусы набиваются под завязку. За нормами загрузки никто не смотрит. Норма одна – чтобы колеса выдержали, и оси не обломились. Ремонт – это потеря золотого времени, это, как говорят экономисты, упущенная выгода».

Схема трафика, если исходить и того, что заметили испанцы, предельно проста: дорога, ведущая от точки входа на границе с Македонией до точки выхода на границе с Венгрией, находится под двойным контролем. Во-первых, собственно мафии, во-вторых – полиции. Хотя может быть, правильнее эти две контролирующих организации поменять местами. По степени «главности». Но не по доходам, разумеется.

Пробраться в Европу – удовольствие не из дешевых. С беженцев норовят содрать все, кто может и везде, где это только возможно. Закон соответствия спроса и предложения действует здесь безотказно. Известно, что недавно одна большая афганская семья (14 человек) выложила 30 тысяч евро за то, чтобы ее переправили через Эгейское море. Люди вынуждены платить 1500 € за поездку, которая на обычном пароме стоит не больше десяти. Добравшись до Македонии, беженцы садятся в обычный поезд. Но по необычной цене – 35 евро с носа против 5 евро, которые платит рядовой местный гражданин. Нелегалы добираются до Сербии, пересекают границу, расставаясь с недобрыми впечатлениями, но не в силах отбиться от ореола скитальца, которого надо облапошить. Как будто кто-то вшил им под кожу маячок, позволяющий наводить на них все новых и новых мародеров.

«Исполнительные власти Белграда напряженно трудятся, регистрируя по несколько новых транспортных компаний в день. Сербской столице не надо столько автобусов – им просто будет не протиснуться уже по улицам. Но они нужны трафикантам, мафии из «Сирийского экспресса». А к ним нужны хоть какие-то лицензии и разрешения – одно дело делиться с полицией за договорную перевозку иммигрантов, и совсем другое делать это без документов. Тут при поимке придется выбирать – или клетка или потеря всего, что наработал. А может еще и должен останешься. Такой вариант правового беспредела. Так что пошел на хапок – уважай чужой интерес тоже.

Автобусы в Сербию тащат со всей Европы. Знатоки уверяют, во Франции можно взять 60-местные за бросовые 6 – 8 тысяч. Скорее всего, с пунктов приема отработавшей свое техники, уже не проходящей по нормам выброса Euro 5 или каким там еще. Но это во Франции нормы– закон. Для «Сирийского экспресса» все нормы выражаются в деньгах. Окупится за два-три рейса. Едва живые, чадящие – неважно. Важно, чтобы ходили. И принесли прибыль раньше, чем их мотор испустит последний выхлоп. С Востока идут деньги, их надо грести бесперебойно сейчас, завтра может быть поздно.

Да, для этих денег о двух ногах есть альтернатива – в паре сотен метров от импровизированной автобусной станции мафии – станция железнодорожная. Там дешевле. Если удастся купить билет в кассе. И даже если у перекупщика на перроне или на подходе к вокзалу. Но поезд ходит только по рельсам. Которые могут перекрыть в любой момент распоряжением власти. Слухи обещают закрыть границу десяток раз в день. Однажды слухи превратятся в реальность и тогда это распоряжение уже не объехать. А на автобусе можно. Полями-лесами, и суровый мужчина в форме даже окажет любезность и посоветует, какими весями лучше проехать. За очень дополнительные деньги, разумеется. Ну, так не хотите – не надо, другие вон уже подпирают.

2,5 тысячи евро – это минимум, который «снимает» хозяин автобуса за четырехчасовую «прогулку» до границы с Венгрией. Три рейса в день – автобус не простаивает: водители меняются, надо спешить. Система работает давно и устойчиво – с января этого года, но расслабляться некогда – все может лопнуть в момент: греки перестанут принимать на берегу барки или военные суда ЕС действительно начнут разворачивать сирийские паромы, едва они оттолкнутся от ближневосточных берегов Средиземного моря. Да мало ли что может произойти. А деньги, особенно когда они сами идут в руки, надо брать. Удача не может быть вечной».

Евросоюз уже всерьез задумался о том, как бы потолернатнее выкрутиться из ситуации: похоже, в Германии поняли, что наводнение беженцами долго терпеть не удастся. Экономика хоть и мощная, но весь Ближний Восток прокормить ей не под силу. Перекрытие границ – не такая уж невозможная вещь, Меркель как-то последнее время все меньше слушает советы Обамы, предпочитая заботиться об интересах вверенной ей страны (и своего места в ней), а не государства, привыкшего всеми командовать через океан и имеющего приоритеты, с германскими не всегда совпадающие, а иногда и противоположные.

Что дальше? Если ларчик евросоюзный закроется, а война в Сирии еще не будет к тому времени завершена? Поток сменит направление. Двинется на север по прямой. Там пространства огромные, селиться есть куда.

Есть данные, что и сегодня в Россию сирийцы, афганцы, ливийцы попадают. Но пока что не массово, да и в большинстве своем стремятся добраться до границы с Норвегией, а там на велосипедах. Маршрут получается дешевле, чем в Германию, но с более холодным (в прямом, температурном смысле) финалом. Норвегия, конечно, страна до краев наполненных социальных фондов, но это все же для своих. Границу она намерена закрыть уже сейчас. Значит, Россия станет конечным пунктом.

Если, конечно, в нашей власти уже сегодня не увидят, что день грядущий нам готовит. Или не захотят увидеть, поскольку для кого-то такая слепота или близорукость сулит барыши немалые. Всего-то надо будет поставить надежных (т.е. коррумпированных) полицейских на маршрут «Сирийского экспресса», а уж те, кто трафик будут осуществлять, и сами найдутся.

Хотя верить в такую перспективу не хочется.

Автор: Владимир Добрынин
Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть