loading...
close

Эксперт: у регионов России есть туристический потенциал

18:30 07.12.2015 Views194 Версия для печативерсия для печати

фото,Москва,Кремль,Москва-река

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» составили туристический рейтинг привлекательности российских регионов, сообщается на сайте проекта «Национальный рейтинг».

Лидером стал Краснодарский край, набравший почти 71 балл. В пятёрку самых привлекательных также вошли Санкт-Петербург (63 балла), Москва (61 балл), Крым (60 баллов) и Московская область (57 баллов).

«Субъекты РФ, попавшие в группу лидеров – это, как правило, состоявшиеся туристические «территории». Во многих регионах списка развитие туризма значится приоритетным направлением», – пишут авторы рейтинга.

А вот наименее популярным была признана Республика Тыва (16,5 баллов). Кроме того, туристы уделяют не слишком много внимания Республике Ингушетия (17 баллов), Еврейской АО (18 баллов), Калмыкии (18 баллов) и Забайкальскому краю (20 баллов).

«Аутсайдеры рейтинга – это регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала. Во многих, таких, как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура», – отмечают составители списка.

Для проведения исследования были выбраны разные критерии. Например,  уровень развития туристического бизнеса (общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма), оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма из расчёта на каждого жителя региона), популярность региона у россиян и иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах). Кроме того, учитывалась туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов), экологическое «здоровье» региона, криминогенная ситуация, развитость инфраструктуры и другие параметры.

«Привлекательность региона не только в его турпродуктах, но и, согласитесь, как, в какую рекламную упаковку он их заворачивает. Что касается самого турпродукта, то, всем понятно, что помимо того, что в него вложила сама матушка-природа, еще более важно для туриста отсутствие ям на дорогах, присутствие туалетов на набережных, приветливая среда и искреннее «добро пожаловать» при встрече у гостиничной стойки. То есть будущее нашего туризма в дорогах, и не дураках», – пишет Александр Крестников, главный редактор журнала о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России».

Вместе с тем, несмотря на возможности импортозамещения, открывшиеся в данной сфере (ведь столь популярные среди россиян Турция и Египет стали почти недоступны), проблем у российских регионов очень много. И дело вовсе не в том, что местные власти не хотят развивать туризм.

«Авторы рейтинга просто сделали картину сегодняшнего дня, на самом деле ничего удивительного в рейтинге нет, поскольку проблемой внутреннего туризма никто особо не занимается, – сказал в комментарии Nation-news.ru Алексей Парфененок председатель отраслевого отделения по туризму «Деловой России». – Существует федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма», но она практически не осваивается. И Ростуризм в этом году даже отказался чуть ли не от 50 процентов неиспользуемых средств – а программа эта рассчитана с 2011 по 2018 годы. И получается, что деньги есть, а использовать их не представляется возможным из-за гигантской бюрократической волокиты».

По словам эксперта, для успешного развития туризма в регионах нам необходим межведомственный орган, который занимался бы разбором заявок и определением рентабельности предложенных идей.

«Нужен орган с одним окном, где на вопрос сразу бы давали ответ, – считает Алексей Парфененок. – Эта организация занималась бы только внутренним туризмом, она изучала бы все эти заявки, определяла, что нужно каким регионам. Где есть рентабельность, где нет. Пока такого органа нет, даже если регионы сами и хотят что-то сделать, они не могут из-за бюрократических барьеров и отсутствия финансирования. То есть внутренний потенциал есть, а возможностей его проявить нет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть