loading...
close

Внутренний туризм в России: идеи есть, возможностей - нет

12:26 10.12.2015 Views219 Версия для печативерсия для печати

фото,Великий Новгород,новгородский кремль

После того, как два популярных среди россиян направления – Турция и Египет – стали практически недоступными для отдыха, перед российскими туроператорами встала задача: предложить гражданам что-то взамен.

И Ростуризм решил: раз уж почти одновременно закрылось два чуть ли не самых востребованных зарубежных направления, то почему бы не использовать этот шанс и не привлечь всех этих туристов на родные российские просторы, тем более что желание развивать внутренний туризм у регионов есть. Однако сказать гораздо проще, чем сделать. Многие российские регионы даже для российских путешественников не представляют интереса, не говоря уже о зарубежных гостях.

О том, почему так медленно развивается туристическая отрасль за пределами Москвы и Петербурга, и что нужно сделать, чтобы привлечь туристов в российскую глубинку, Nation-news.ru рассказал председатель отраслевого отделения по туризму «Деловой России» Алексей Парфененок

«У Ростуризма, конечно, есть деньги на развитие внутреннего туризма, их даже больше, чем нужно, – говорит эксперт. – Но проблема в том, что сама система организации этого процесса похожа у нас на несобранную мозаику, она состоит из кусков. И получается, что средства есть, а возможности нет. Пример: для того, чтобы региональный заявитель со своей идеей о том, как развить туристическую отрасль, мог попасть в Ростуризм, ему нужно пройти через целый набор согласований, экспертиз и так далее. Но с другой стороны, сами заявители зачастую не знают, как нужно грамотно оформить заявку, куда её подавать. У них есть только «хотелки» на двух-трёх страницах: что они хотели бы изменить. А всё почему? Потому что по закону о туризме заявители не могут использовать средства на консалтинг. Можно тратить деньги только на матрёшки, ёлки и ярмарки. А всё остальное – на рекламу. И если эти требования не выполняются – местная прокуратура остаётся очень недовольной».

Вторая проблема, по мнению Алексей Парфененка, в том, что в России до сих пор нет инвесторов, которые занимались бы конкретно развитием туризма и уже набили руку в этом деле.

«У нас нет профильных инвесторов, то есть людей, которые уже занимались этим и строили такие комплексы, – отмечает эксперт. – Например, за рубежом есть компании, которые занимаются именно туристическим кластером. У них уже есть огромный опыт в этом деле. А у нас более-менее позитивная ситуация наблюдается только в тех регионах, где есть свои местные инициаторы-инвесторы. Например, губернатор понимает важность и возможности развития  туризма в своей области, и вот он пытается кого-то толкать, привлекать. Но это единичные случаи – те же Петербург с Москвой. А в целом по регионам картина печальная. Может желание у региональных властей и есть, но возможностей и общего подхода нет».

Третий – и самый главный – нерешённый вопрос состоит в том, что в России нет органа, который бы находился между регионами и Ростуризмом, собирал заявки, отбирал наиболее перспективные, грамотно их оформлял и передавал в Ростуризм.   

«Нам нужен координирующий орган межведомственного статуса, по положению выше всех отраслевых министерств, для того, чтобы сделать проработку всех регионов и заявок, которые (а их на данный момент есть около 150 штук) лежат в Ростуризме, – уверен Алексей Парфененок. – Эта организация занималась бы только внутренним туризмом, она изучала бы все эти заявки, определяла, что нужно каким регионам. Где есть рентабельность, где нет. Кроме того ситуацию сильно тормозит то, что управление туризмом у нас двухступенчатое. Юридически оно подчинено Минкульту, а Ростуризм – административный орган, инициативы мечутся между ними туда-сюда и глохнут где-то посередине».

А пока такой комиссии нет, мы наблюдаем в регионах ту картину, которая сложилась ещё в советские времена. Где-то был построен стадион, конюшня или гостиница – вот они и работают, а ничего нового не появляется.

«В развитии туризма в регионах должны участвовать разные специалисты. Это и туроператоры, которые знают, чем люди там займутся, построят маршруты, организуют отдых. Должна быть проведена большая консалтинговая работа, нужно всё согласовать, рентабельность просчитать. Нужна инфраструктура: гостиницы, дороги…Но специалисты у нас есть по отдельным кускам, а единого органа нет, поэтому всё и стоит», – заключает эксперт.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть