loading...
close

Торговые сети прикроются «Платоном»

18:11 10.12.2015 Views172

фото,магазин,сладости,шоколад,конфеты,новый год,подарки,новогодние сладости,окей,дед мороз

Крупнейшие российские отраслевые ассоциации написали обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву о том, что из-за введения системы «Платон», взимающей с большегрузов плату за проезд по федеральным трассам, цены на товары сильно вырастут – чуть ли не на 30 процентов.

Однако в правительстве с такими данными не согласны. Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, рост цен из-за «Платона» будет «незначительным».

«Эффект от внедрения системы на цены может быть, но минимальный, и по всем расчетам, по подавляющему большинству товаров речь идет о десятых долях процента, – сказал вице-премьер. – Это обращение ассоциаций больше похоже на оправдание повышения цен по другим причинам. Компании, например, могут таким образом пытаться придать легитимность своему желанию увеличить стоимость товаров ввиду повышенного спроса перед Новым годом».

Дворкович также добавил, что случаи «необоснованного повышения цен» будут «контролироваться и расследоваться антимонопольной службой в установленном порядке».

С вице-премьером согласен и глава Росавтодора Роман Старовойт.

«Экономические основания для существенного роста тарифов на грузовые автоперевозки и изменений стоимости перевозимых товаров в связи с запуском на федеральных трассах системы «Платон» отсутствуют», – отметил он.

Ждать ли россиянам роста цен в конце декабря, и если да – какова будет его истинная причина, Nation-news.ru спросили у главы Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова.

«Я в этом вопросе солидарен с Дворковичем, – говорит эксперт. – Действительно, составляющая «Платона» во всей логистике не так уж велика. А логистика, в свою очередь, не такую огромную роль играет в формировании конечной цены товара».

Другое дело, что торговые сети всё что угодно готовы приплести, лишь бы объяснить повышение цен.

«Засуха в Сахаре, жизнь на Марсе – что угодно может стать причиной для повышения цен, – негодует эксперт. – Так что в данном случае сетевой ритейл просто заранее пытается объяснить, что он здесь не при чём, что цены растут по другим причинам».

Между тем, если на крупных торговых сетях система «Платон», по мнению Алексея Третьякова, не слишком скажется, то вот на малом бизнесе она отразится намного сильнее, причём как на торговом, так и на логистическом.

«На торговый малый бизнес «Платон», к сожалению, повлияет, – отмечает он. – Здесь механика другая. Например, почему это не отразится на сетях? Потому что сети входят в вертикально интегрированные компании. Возьмите ту же «Пятёрочку», входящую в холдинг X5 Retail Group, который, в свою очередь, принадлежат акционеру «Альфа-Групп». Понятно, что у них есть всё вплоть до банков и, естественно, у них своя логистика, свои собственные машины. Что же касается именно малого торгового бизнеса, он в подавляющем большинстве вынужден пользоваться услугами больших транспортных компаний. А у них нет ни патриотизма, ни социальной ответственности. Поэтому они тоже будут говорить: а что вы хотите, цены на доставку выросли в два раза, потому что ввели «Платон» – значит, платите нам за перевозку в два раза больше. А если кто-то начнёт считать, ему объяснят, что расчёты неправильные».

Но какая судьба ждёт малый бизнес, который сам занимается грузоперевозками? Алексей Третьяков считает, что с ним ситуация ещё хуже.

«Когда в организации одна-две машины, там нет никаких оборотных фондов, чтобы расплачиваться. А раз нет денег – значит, будут брать кредиты под бешеные проценты, и, естественно, эти проценты будут вкладываться в стоимость доставки. Это классика капитализма: что бы ни происходило, богатый богатеет, а бедный беднеет», – поясняет эксперт.

Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть