Ученый из России нашел «родственницу» кометы Галлея

14 Декабря 2015 77

фото,Комета,Siding Spring

Новая комета семейства Нептуна или Галлея обнаружена 3 декабря. 8 декабря ее уже внесли в официальный международный циркуляр под обозначением C/2015 X4 (Elenin).

Открыл новую комету российский ученый — научный сотрудник Института прикладной математики им. М.В. Келдыша Леонид Еленин. В частности, он сумел «разглядеть» небесное тело в удаленный телескоп сети ISON в Нью-Мексико. Непосредственно анализ данных с телескопа провели в Институте прикладной математики.

Находка зафиксирована на границе двух созвездий: Ориона и Близнецов. Сама комета расположена над «головой» Ориона. Пока блеск кометы имеет размер 17,5 звездной величины. Уже за декабрь блеск может прибавить половину звездной величины.

Невооруженный глаз комету не увидит, сказал Леонид Еленин — ее можно увидеть в телескопах с ПЗС-камерами, передает ТАСС.

Уточняется, что комета Elenin имеет интересную орбиту: один раз в 77 лет комета может на 3,4 астрономической единицы, что в 3,4 раза больше расстояния между Землей и Солнцем, приближаться к Солнцу, либо отдаляться от него за Нептун. Как следствие, утверждает ученый, опасности от кометы ждать не стоит.

Отмечается, что Леонид Еленин уже в четвертый раз открыл комету. Три из них он обнаружил в декабре, одну — в июле.

Ранее сообщалось, что 25 декабря на Землю упадет гигантский астероид.

Автор: Вера Павлова