loading...
close

Дальнобойная «справедливость»: за региональные перевозки заплатят «федералы»

18:42 18.12.2015 Views635 Версия для печативерсия для печати

улитка,антиплатон

Владимир Путин порекомендовал правительству в начале 2016 года отменить транспортный налог для большегрузов, которые платят за пробег по системе взимания платы «Платон». Это обращение прозвучало 17 декабря вовремя ежегодной большой пресс-конференции президента РФ.

Он также предложил правительству проработать вопрос о возможности приобретения дальнобойщиками недорогих годовых или сезонных патентов на проезд по дорогам.

Система «Платон» для взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам начала действовать 15 ноября. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а принцип предоплаты потребует от них изъятия средств из оборота.

В ответ на это власти снизили тариф на первый период работы «Платона» Вплоть до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение на порядок снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса.

«Сборы с «Платона» был рассчитаны из того, что каждый большегруз в среднем проходит по федеральным дорогам 8000 километров. – рассказал Nation-news.ru вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. – Сегодня все 12-тонники платят в районе 25 700 миллионов рублей транспортного налога. По расчетам эти суммы «бьются». Автомобилисты сами просили платить транспортный налог по факту поездок, а не так, как сегодня. Вот президент, посовещавшись с Минтрансом, решил отменить налог. Но есть нюанс. «Платон» собирает деньги только с федеральных дорог. Получается, что те, кто использует региональные дороги, платить не будут. Зато те, кто возит грузы между регионами по федеральным трассам, заплатят больше».

Президентский совет по правам человека заочно принял рекомендации, предусматривающие возможность полной отмены данной системы при создании оптимальной альтернативы. В Минтрансе в ответ заявили, что этот вопрос к теме обеспечения прав и свобод граждан отношения не имеет, и назвали рекомендации СПЧ конъюнктурным мнением.

Транспортный налог, который может быть отменен для большегрузов, был введен в 2003 году. В соответствии с законом поступления от него в полном объеме подлежат перечислению в региональные бюджеты. Сборы транспортного налога обеспечивают в среднем 1,5% их доходов. Максимальная доля транспортного налога в Московской, Вологодской, Новгородской, и Владимирской областях (около 3%). В доходах Москвы и Санкт-Петербурга – 1 и 1,8%.

«Собранные с «Платона» деньги попадают в Федеральный дорожный фонд. – говорит Валерий Алексеев. – Туда же приходят средства, выделяемы на содержание региональных дорог. Сумма будет увеличиваться на сумму «недобора» по транспортному налогу. Так что региональные бюджеты ничего не потеряют. Больше того – деньги будут «помечены». Сегодня нередко деньги с транспортного налога уходят на другие нужды. Здесь такого не получится. Так что региональные дороги только выиграют».

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть