loading...
close
close
Читайте нас в соцсетях

Самое обсуждаемое

Глава Алросы пообещал Медведеву назвать причины аварии на руднике "Мир" через несколько недель

Глава Алросы пообещал Медведеву назвать причины аварии на руднике "Мир" через несколько недель

17:07 20.09.2017
Протестуют  из-за арестов каталонских чиновников две тысячи человек в Барселоне

Протестуют из-за арестов каталонских чиновников две тысячи человек в Барселоне

16:05 20.09.2017
Путин приедет в московский "Яндекс"

Путин приедет в московский "Яндекс"

15:07 20.09.2017
В Петербурге скверу дадут имя Сергея Довлатова

В Петербурге скверу дадут имя Сергея Довлатова

15:02 20.09.2017
Нажмите "Сохранить", чтобы читать "Народные новости" на главной Яндекса Сохранить
Глава Алросы пообещал Медведеву назвать причины аварии на руднике "Мир" через несколько недель

Глава Алросы пообещал Медведеву назвать причины аварии на руднике "Мир" через несколько недель

17:07 20.09.2017
Протестуют  из-за арестов каталонских чиновников две тысячи человек в Барселоне

Протестуют из-за арестов каталонских чиновников две тысячи человек в Барселоне

16:05 20.09.2017
Путин приедет в московский "Яндекс"

Путин приедет в московский "Яндекс"

15:07 20.09.2017
В Петербурге скверу дадут имя Сергея Довлатова

В Петербурге скверу дадут имя Сергея Довлатова

15:02 20.09.2017

ВМФ получил «спасательный» подарок

12:54
25 Декабря 2015 152

Первое в своем классе спасательное судно «Игорь Белоусов» передано в боевой состав Военно-морского флота России во время церемонии на «Адмиралтейских верфях». В мероприятии приняли участие гендиректор завода Александр Бузаков и заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, который отметил, что флот ждал это судно очень долго.

Спасатель, спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз» (проект 21300), был заложен на «Адмиралтейских верфях» в декабре 2005 года. Судно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для обеспечения жизнедеятельности экипажа спасаемого корабля.

Решение о его проектировании было принято в 2000 году после гибели со всем экипажем атомного подводного ракетного крейсера «Курск». Спасательная операция показала, что у российского флота недостаточно средств для проведения полномасштабных работа по оказанию помощи экипажам авариных подводных лодок. На тот момент единственный, доставшийся от Советского Союза спасательный корабль «Алагез», догнивал на приколе на Дальнем Востоке. Головной корабль этой серии – «Эльбрус», базировавшийся на Черном море, был отправлен на слом.

15 лет, потраченные на проектирование и строительство корабля, не такая уж и большая цифра, если учесть, что к 2000 году опыт создания подобных судов был практически утерян в России. Кроме того «Игорь Белоусов» несет большое количество уникального оборудования для проведения поисковых спасательных работ на больших глубинах. Большая часть этого оборудования создавалась заново

Стоимость «Игоря Белоусова» превышает 10 млрд руб. Весной 2016 года судно отправится к месту своего постоянного базирования – на Тихоокеанский флот. «Игорь Белоусов» включен в состав аварийно-спасательного отряда ВМФ РФ с базированием во Владивостоке.

«Последние все атомные подводные лодки, за исключением головного «Дмитрия Донского» ушли на Дальний восток. – рассказал Nation-news.ru главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. – Вполне возможно, командование флота решило «Игорем Белоусовым» подстраховать новинки. Кроме того много лодок в 2016 году выходит после ремонта и модернизации. Предстоят большие испытания. Еще одним фактором могло стать то, что на Дальнем востоке строили не так активно, как хотелось. В связи с этим есть опасения в потере квалификации тамошних судостроителей и падении качества ремонта».

Сейчас флот рассматривает возможность продолжения строительства серии судов такого класса. Следующее может быть заложено в конце 2017 года, однако соответствующие контракты еще не заключены. По словам представителей флота, окончательное решение будет принято, после того, как будут проведены практические спуски глубоководных аппаратов с «Игоря Белоусова» и практическая эксплуатация судна во флотских условиях.

Корабли и суда, пополнившие ВМФ России в 2015 году.

16.01.2015 Судно связи «Юрий Иванов» вошло в состав Северного флота.

04.02.2015 Аварийно-спасательный катер проекта 23040 вошел в состав Черноморского флота.

12.03.2015 Патрульный катер проекта 03160 «Раптор» вошел в состав Черноморского флота.

С 29.04 по 19.05.2015 5 аварийно-спасательных катеров проекта 23040 вошли в состав Балтийского флота.

10.06.2015 Большой спасательный буксир «Профессор Николай Муру» вошел в состав Черноморского флота.

14.06.2015 Большой гидрографический катер проекта 19920 вошел в состав Тихоокеанского флота.

25.06.2015. Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол» вошла в состав Черноморского флота.

04.07.2015 Десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» вошел в состав Балтийского флота.

05.11.2015. Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар» вошла в состав Черноморского флота.

12.12.2015 Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» вошел в состав Черноморского флота.

05.12.2012 Научно-исследовательское судно проекта «Янтарь» вошло в состав Северного флота.

17.12.2015 Большой гидрографический катер проекта 19920 вошел в состав Балтийского флота.

18.12.2015 Морской транспорт вооружений «Академик Ковалев» вошел в состав Северного флота.

Читайте нас в Telegram
Читать
Оставить Комментарии

Новости партнеров

Загрузка...

Эксклюзив

Онищенко поддержал инициативу главы Роскомнадзора Жарова отказаться от мата в Интернете

Собеседник Nation News поддержал инициативу главы Роскомнадзора Александра Жарова отказаться от мата в Сети. Нельзя, чтобы Интернет превращался в широченную канализационную трубу, считает депутат Госдумы Геннадий Онищенко.