Немецкие ученые разработали двигатель для сперматозоидов

15 Января 2016 127

пробирка

Для повышения подвижности мужских сперматозоидов исследователи в Германии сумели создать специальный двигатель.

Вопросом занялись ученые из Лейбницкого института материаловедения и физики твердых тел и Хемницкого технического университета. Инженеры смогли спроектировать внешний двигатель, который  толкает сперматозоид в нужном направлении.

По мнению исследователей, это станет решением проблемы для тех мужчин, у которых диагностирована низкая подвижность сперматозоидов, из-за чего пары остаются бесплодными.

Исследование опубликовано в научном журнале Nano Letters, пишет агентство «N+1».

Уточняется, что сперматозоиды способны ускориться с помощью крошечной спирали, которая управляется удаленно, от внешнего источника.

Малые размеры спиралей позволяют со стороны жгутика захватывать сперматозоид, после чего толкать его в направлении яйцеклетки, выполняя роль двигателя.

Открытие немецких ученых назвали прорывом в лечении бесплодия среди мужчин.

Отмечается, что эксперимент удался в лабораторных условиях. В ближайшее время исследователи займутся вопросом оснащения двигателем сперматозоидов в живом организме. На это может уйти несколько лет.

Автор: Вера Павлова