loading...
close

Лифт-убийца в ЖК «Алые паруса»: что привело к трагедии

17:06 15.01.2016 Views4264 Алина Маяковская

В элитном жилом комплексе «Алые паруса» на северо-западе Москвы произошла страшная трагедия, которая потрясла всю страну. Днем в  четверг, 14 января в доме №79 на Авиационной улице при падении лифта погибла женщина. Жертвой подъемника оказалась проживавшая здесь Ирина Володина, дочь известного телеведущего Евгения Кочергина.

Появлялась также информация о том, что на месте происшествия был также найден труп мужчины, который, по версии жильцов, был ремонтником лифта. Позднее в полиции эти данные опровергли.

По предварительной версии, у лифта отвалилось дно. Еще одной причиной аварии мог стать обрыв троса. Региональное управление Следственного комитета возбудило уголовное дело по части 2 статьи 238 «Проведение работ, не отвечающих требованиям безопасности».

Кроме того, был задержан электромеханик компании, отвечающей за техническое обслуживание лифтов в ЖК «Алые паруса».

К слову, жильцы дома ранее уже обращались с жалобами на работу подъемника. Как оказалось, погибшая женщина была активисткой, добивавшейся ремонта лифта и устранения других проблем в многоэтажке.  

Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко в интервью Nation-news.ru отметил, что электромеханика задержали неспроста. По его словам, вероятно, на допросе выяснилось, что он «что-то все-таки сделал, что привело к трагедии, раз уж была принята такая мера пресечения».

Эксперт выдвинул несколько версий того, что могло привести к трагедии в ЖК «Алые паруса». Он пояснил, что подавляющее большинство лифтов – это «кабина, от нее идет трос, он перекидывается через колесо, и дальше к этому тросу привязываются противовесы, которые нужны, чтобы стабилизировать движение лифта. Как правило, в целях экономии места противовесы движутся вместе с кабиной в одной шахте, то есть между ними нет никакого заграждения.По его словам, обычно с грузами ничего не делают, соответственно «если вдруг эти перевесы по каким-то причинам полетели, то получается, что они не были закреплены».

«Если противовесы вдруг полетят вниз, то они реально будут бомбить все на своем пути, включая кабину лифта, после этого дно выпадает, что похоже в данном случае и произошло. Есть еще одна версия – трос оборвался,  грузы ссыпались с него как связка баранок и потом полетели бомбардировать кабину. Но тогда возникает другой вопрос – это же был новый лифт?», – отметил Александр Москаленко.

Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» подчеркнул, что в последнее время состояние лифтов никто не контролирует, полагаясь на добропорядочность управляющих компаний.

«В свое время Ростехнадзор четко контролировал и полномасштабно надзирал за лифтами. То есть приходили эксперты, проверяли состояние троса, не порвется ли он, прямолинейность и параллельность направляющих рельсов, выдавал предписания или запрещал эксплуатировать. Потом это дело разом отменили и ввели регламент Таможенного союза. Сейчас Ростехнадзор подключили, но очень однобоко – к расследованию причин трагедии, а не к контролю. А если палкой по голове не бьют, то и разного рода управляющие компании тоже особо за этим не следят», – считает Александр Москаленко.

Эксперт согласен с тем, что в связи с непростой экономической ситуацией в стране застройщики будут еще больше экономить, а значит, это может сказаться на безопасности проживающих в многоэтажка граждан, кроме того, постепенно начинают стареть уже давно установленные лифты, начинают гнить шахты. По его мнению, инцидент в «Алых парусах» – повод лишний раз задуматься о повышении безопасности самой конструкции подъемника.

«Можно противовесы вынести в отдельную шахту, поставить между ними перегородку, грубо говоря. Правда, это удорожает в целом всю конструкцию. Устанавливать лифты без противовесов – как электрический, где немного больше расходуется электроэнергии, так и гидравлический, который по своей конструкции наиболее надежный и более плавный, но опять же он дороже, чем обычный подъемник», – подчеркнул президент ГК «Городской центр экспертиз».

Он отметил, что дело также не только в том, что «стареет техническая система». По его мнению, к возможным трагедиям могут приложить руку и плохо обученный ремонтник.

Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть