loading...
close

Платную трассу М11 погубила жадность

18:16 20.01.2016 Views221 Николай Шендарев

трасса,м11

Генеральная прокуратура обратилась к правительству России с просьбой взять на себя вопрос регулирования стоимости проезда по платной магистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург». Пока речь идет об установлении верхней планки тарифов на участке от МКАД до Солнечногорска.

Из путанной формулировки подготовленного пресс-службой надзорного ведомства документа можно сделать вывод, что прокуратура озаботилась ценовой политикой дублера Ленинградского шоссе в связи с жалобами водителей на высокую стоимость проезда.

«Я сам недавно пользовался этой трассой. – рассказал Nation-News.ru первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. – Могу подтвердить, что практически машин на ней нет. Если ее использовать жителям близлежащих районов чтобы каждый день ездить на работу и обратно, для многих это обойдется в месячную зарплату. Кроме того на некоторых участках освещения нет. И в таких условиях, ну один – два раза в год заплатить такие деньги еще можно. Но пользоваться каждый день никто не сможет».

Платный режим на участке М11 с 15 по 58 километр (43 километра) был введен 23 ноября. Установленный концессионером размер тарифа составил до 500 рублей для легкового автомобиля (11,6 рублей за километр) и до 1200 рублей (27,9 руб./км)– для грузового. При таких раскладах полная стоимость проезда между двумя столицами после введения в строй всей магистрали протяженностью 669 километров может составить порядка 7760 рублей для легкового автомобиля и 18700 для грузовика. Стоит отметить, что на сегодняшний день за такие деньги можно съездить из Москвы в Петербург и обратно на «Сапсане».

Что характерно, стоимость проезда по Южному участку платного Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, протяженность которого составляет 11,2 км, составляет 70 рублей (6,25 руб./км) для легковых автомобилей. То есть вдвое ниже, чем на М11. 

«По поводу этих расценок я задавал вопрос Сергею Кельбаху – главе компании «Автодор». – говорит Вячеслав Лысаков. – Заодно поинтересовался – каково государственное участие в строительстве? Оказалось, что чуть меньше половины. Остальное – частные инвестиции. Порядка 60 процентов. Расценки устанавливали эти инвесторы в соответствии с действующим соглашением. Поэтому я слабо представлю, как государство сможет вмешаться в формирование расценок, если инвестор не пойдет на это добровольно».

По мнению эксперта, не очень понятно, почему такие гарантии были даны, поскольку государство вложило в строительство почти половину его стоимости.

«Теперь, когда дорога не пользуется спросом, деньги не возвращаются ни инвестору, ни государству. – говорит Вячеслав Лысаков. – Что касается инвестора – то это его личное дело. А вот судьба бюджета меня волнует. От жадности хотели как можно больше и быстрее, а на деле получают крохи. И срок возврата вложенных средств удлиняется на неопределенное время».

В результате участок трассы, который по планам должен был обеспечить беспрепятственный проезд в аэропорт «Шереметьево» и разгрузить Ленинградское шоссе, пустует. Ленинградка по-прежнему стоит в пробках. Поездка туда и обратно за 1000 рублей многим не по карману.

Накануне Нового года на тему непомерно высоких тарифов довольно резку высказался губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он напомнил, что установление размера платы за проезд по трассе производилось по модели концессионера, без учета сложившейся экономической ситуации.

В результате оператор участка М11 от МКАД до Солнечногорска ООО «Северо-Западная концессионная компания» на новогодние каникулы с 1 по 10 января снизил тарифы на проезд. До «Шереметьево» в эти дни можно было добраться на легковом автомобиле за 100 рублей, а за весь участок приходилось платить 250 руб. против обычных 160-500 руб.

«Ситуацию надо исправлять. – уверен Вячеслав Лысаков. – Возможно, путем переговоров. Только воздействовать на сознание предпринимателей. К чему привела их политика максимальной тарификации – видно. Надо простимулировать инвестора быстрее принять решение о снижении цены. Это, в том числе, и в их интересах. Тем более, что помимо экономики, не решены задачи разгрузки соседних магистралей».

Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть