loading...
close

Бренду «Водка» откажут в российской прописке

18:06 21.01.2016 Views160 Николай Шендарев Версия для печативерсия для печати

Бренд «Водка» просят сделать исключительно российским для того, чтобы западные компании не смогли выпускать данную алкогольную продукцию без согласования с Москвой. Однако спор за звание «родины» 40-градусного спиртного напитка среди мировых стран тянется уже давно и не решен до сих пор. Кроме того, Россия уже много лет не может зарегистрировать или вернуть ранее проданные бизнесменам водочные торговые марки, в связи с чем идею о присвоении единоличного права на бренд «водка» считают бесперспективной.

В Минпромторг России поступило обращение от депутата Госдумы Михаила Дегтярева, в котором он предлагает на международном уровне рассмотреть вопрос о недопустимости использования наименования «Водка» и «Vodka» иностранными производителями. По его мнению, за Россией нужно закрепить исключительное право на использование данного бренда, как было с «Шампанским» (Vin de Champagne) и «Коньяком» (Cognac). Эксклюзивное право на эти напитки юридически закреплено за Францией.

Спор за единоличное использование бренда «Водка» тянется уже больше 40 лет. Все началось с экспансии советской водки на американский рынок в 70-х годах прошлого века, что привлекло внимание европейских производителей алкогольной продукции, которые захотели расширить свой рынок сбыта. Они подали иск в международную судебную инстанцию с просьбой установить запрет на использование бренда «Водка» для спиртных напитков из СССР, поскольку русские фабриканты-беженцы в Европе раньше Советов стали официально выпускать эту продукцию. Однако их претензия так и не была удовлетворена.

Позднее Польша попыталась присвоить эту торговую марку себе, поскольку якобы водку в этом государстве стали делать раньше, чем на Руси. Для разрешения данного спора в суде стороны обратились к специалисту в области истории кулинарии Вильяму Похлебкину. Через некоторое время он представил рукопись, из которой следовало, что на Руси спиртной напиток начали производить в начиная с 1431 – 1448 годов, а в Польше – только с 1505 – 1510 годов.

Однако с тех пор мировые страны все еще продолжают бороться за звание «родина водки». В этой борьбе, по мнению депутата Дегтярева, нужно поучаствовать и России, поскольку эксклюзивное звание на торговую марку сможет принести стране дополнительную выгоду в крупном размере.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что на данной теме народный избранник решил «попиариться», не вникая в суть вопроса. По его мнению, ни одна из мировых стран не даст России закрепить право на данный спиртной напиток.

«Нам никто и никогда нам не даст самолично использовать бренд «Водка». Для этого нужен международный договор, как есть по шампанскому и коньяку. Но никто на него не пойдет. И в мире за Россией не закреплено понятие «родина водки», даже книга Похлебкина это не подтверждает», – напомнил эксперт.

Как подчеркнул Вадим Дробиз, вот уже много лет России никак не удается зарегистрировать в Евросоюзе бренд «Русская водка». Также власти страны уже много лет бьются в международных судах за водочные бренды «Stolichnaya» и «Moskovskaya» с бизнесменом Юрием Шефлером, который в 1997 году приобрел на них права у ВВО «Союзплодоимпорт». Спустя некоторое время сделки были признаны незаконными и был запущен процесс по возврату этих торговых марок государству через суды.

«Бренды «Stolichnaya» и «Moskovskaya» до сих пор не отбили. Они как принадлежали Шефлеру, так и на сегодняшний день практически во всем мире он продолжает владеть ими. Хотя недавно появилось сообщение, что в американским суде есть определенные подвижки, что там российский иск все-таки примут к рассмотрению. Но еще много-много лет судебные тяжбы будут продолжаться», – отметил Вадим Дробиз.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть