loading...
close

Киберпонедельник: списки спасут от ненужных покупок

17:23 25.01.2016 Views284 Версия для печативерсия для печати

В конце января в России проходят глобальные распродажи в большинстве интернет-магазинов. Этот день называют Киберпонедельником, и в этом году он выпал на 25 число. Такие распродажи изначально практиковались в США и получили свое название по аналогии с Черной пятницей, вслед за которой и начинались.

В этот день многие бренды сбывают с рук товар в Интернете за полцены или даже с еще большими скидками. На официальном сайте Киберпонедельника в России можно увидеть тысячи наименований товаров, на которые действуют акции и бонусы одного дня. Это бытовая техника, товары для дома, детей и животных, одежда, книги, электроника, косметика, продукты, строительные материалы и даже пакеты туристических и финансовых услуг.

Устоять перед разнообразием скидок и акций трудно. Даже корреспонденты Nation-news.ru, анализируя сайт Киберпонедельника для написания данной статьи, еле-еле удержались от того, чтобы не купить «что-нибудь ненужное» и решили обратиться к эксперту за объяснением столь непреодолимой тяги людей к распродажам.

«Для начала нужно отметить, что интернет-распродажи отличаются от магазинных, – говорит в комментарии Nation-news.ru поведенческий маркетолог Арсен Даллакян. – В Интернете человек покупает один, его не окружают другие люди, и он не попадает под эффект воздействия толпы и не заражается манией успеть. Хотя уже сейчас хитрые маркетологи и онлайн начинают ставить счетчики, которые показывают количество часов, минут и даже секунд, оставшихся для действия данного лота, или уменьшающееся число товаров. Это провоцирует спешку и иррациональное поведение. Но в большинстве случаев у человека в Сети есть возможность взвесить решение, поэтому онлайн распродажи более рациональны для потребителей и человек там делает покупки более выгодные для себя. И я бы советовал не ходить в торговые центры на распродажи, а искать то, что нужно, в Интернете».

Но почему люди в принципе «ведутся» на онлайн и офлайн распродажи?

«Мы привыкли считать, что разницу, которую мы экономим на покупке со скидкой (было 60 рублей, стало 80) мы не просто сберегли, а заработали, – объясняет маркетолог. – Мы смотрим не на конечную стоимость продукта, а на разницу. И хотя по факту эта продукция нам может быть вообще не нужна и объективно мы теряем эти 60 рублей, но подсознательно уверены, что заработали 20. Это ментальная ловушка, которую используют все магазины. Есть поговорка, идеально демонстрирующая данную ошибку сознания – сэкономил, значит, заработал».

Тем не менее, в редких случая распродажи действительно бывают полезны и главное здесь – не прихватить с нужной вещью ворох ненужных.

«Конечно, в ряде случаев распродажи могут быть полезны, – говорит эксперт. – К примеру, вы мечтаете приобрести туфли из новой коллекции, но не можете себе этого позволить. И вот, наконец, спустя три года их распродают, вы покупаете, и это, безусловно, рациональная покупка. Но, к сожалению, поведение человека строится не так. Есть «якорная» покупка, которую он хочет совершить (туфли), но, зайдя в магазин, он видит классные штаны, шапку по скидке и покупает то, что ему совсем не было нужно. Лучше всего об этом сказал Гомер Симпсон, зайдя в Wal-Mart и увидев какую-то ерунду за 2 цента: «Не знаю что это такое, но оно определенно нам нужно». Потребитель видит заниженную цену и уже уверен, что жить без этого не может».

Но как же справиться с тягой к лишним покупкам по скидкам? Арсен Даллакян советует строго следовать списку нужных вещей.

«Если вопрос стоит в экономии, нет ничего лучше, чем списки, – уверен он. – Когда мы записываем, создается иллюзия, что мы отчитываемся перед кем-то сторонним. И строго следуя списку, вы сможете воздержаться от ненужных трат. Еще лучше, если этот перечень согласован с другим человеком, тогда контроль усиливается. Что же касается женщин, для которых покупка зачастую – это способ поднять себе настроение, тут один совет: отправляйтесь по магазинам без денег. Примеряйте, наслаждайтесь, поднимайте настрой, но – бесплатно».

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть