loading...
close
close
Читайте нас в соцсетях

Самое обсуждаемое

Белый дом рассмотрит доработку закона об ужесточении санкций против России

Белый дом рассмотрит доработку закона об ужесточении санкций против России

4:53 27.07.2017
Путин запретил уклонистам занимать госдолжности в течение 10 лет

Путин запретил уклонистам занимать госдолжности в течение 10 лет

3:59 27.07.2017
Путин подписал закон о свиданиях заключенных с детьми вне зоны

Путин подписал закон о свиданиях заключенных с детьми вне зоны

2:42 27.07.2017
Рассмотрят вопрос помилования осужденного за покушение на Путина

Рассмотрят вопрос помилования осужденного за покушение на Путина

0:59 27.07.2017
Нажмите "Сохранить", чтобы читать "Народные новости" на главной Яндекса Сохранить
Белый дом рассмотрит доработку закона об ужесточении санкций против России

Белый дом рассмотрит доработку закона об ужесточении санкций против России

4:53 27.07.2017
Путин запретил уклонистам занимать госдолжности в течение 10 лет

Путин запретил уклонистам занимать госдолжности в течение 10 лет

3:59 27.07.2017
Путин подписал закон о свиданиях заключенных с детьми вне зоны

Путин подписал закон о свиданиях заключенных с детьми вне зоны

2:42 27.07.2017
Рассмотрят вопрос помилования осужденного за покушение на Путина

Рассмотрят вопрос помилования осужденного за покушение на Путина

0:59 27.07.2017

Порошенко похоронил мировой бренд «Ан»

17:45
27 Января 2016 961

ан,самолет

На Украине прекратил свое существование в качестве самостоятельной единицы авиастроительный концерн «Антонов» - знаменитый «Ан». Все три его предприятия вошли в состав «Укроборонпрома». В Минэкономразвития Украины пояснили, что решение урегулировало правовые моменты перехода «Антонова» в состав «Укроборонпрома». Согласно сообщению, кабмин поручил министерству создать комиссию по ликвидации концерна.

Постановление о включении активов «Антонова» в «Укроборонпром» было принято год назад – весной 2015 года. Этому предшествовал конфликт: летом 2014 года, после смены власти на Украине, была проведена чистка управленческого аппарата в «Антонове». Но новое руководство долго не могло приступить к исполнению обязанностей, ссылаясь на противодействие старого директорского корпуса.

На тот момент в состав концерна входили само госпредприятие «Антонов» с подчиненным ему в виде филиала серийным заводом (до 2010 года – Киевский авиазавод «Авиант»), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и киевский 410-й завод гражданской авиации.

Как считает старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института экономики РАН, кандидат экономических наук Артем Пылин, ликвидация концерна «Антонов» полностью укладывается в рамки тенденций «развития» промышленного производства на Украине. В последнее время Киев испытает серьезные проблемы. В результате те немногие деньги, которые государство может выделить на этот сектор экономики, концентрируются в военной области. Киев считает, что собирая все предприятия ОПК под одной крышей, им удастся таким образом оптимизировать траты и сэкономить средства.

Госконцерн «Укроборонпром», куда влился «Антей», объединяет подавляющее большинство крупных оборонно-промышленных предприятий Украины. В состав концерна также входят предприятия-спецэкспортеры, официально уполномоченные вести торговлю продукцией военного назначения.

 «Что касается самого предприятия «Антонов», то для него, судя по всему, наступают не самые лучше времена, – считает Артем Пылин. – В свое время он создавался как самостоятельное предприятие с учетом широких возможностей для международного сотрудничества и выхода на мировую арену. Среди главных партнеров была Россия, совместно с которой разрабатывалось сразу несколько проектов».

Как отмечает эксперт большинство совместных проектов в результате действий украинской стороны не получили развития. А после смены власти в Киеве, сотрудничество, которое и без того развивалось не самым лучшим образом, было вообще свернуто. Помимо завершения разработки новых самолетов, «Антонов» прекратил производство для России запасных частей и двигателей к самолетам «Ан», которые в большом количестве летают в нашей стране.

Концерн «Антонов» был создан в 2005 году для объединения одноименного госпредприятия с конструкторским бюро Антонова. КБ в советское время специализировалось на разработке самолетов для гражданской авиации. Среди наиболее известных биплан-долгожитель Ан-2, пассажирские Ан-24 и Ан-10, и военно-транспортные Ан-12, Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан». После распада СССР концерн работал над несколькими проектами. Среди них пассажирские Ан-140, Ан-148 и Ан-158, а также военно-транспортный Ан-70.

«С выходом на международный рынок, судя по всему, тоже не сложилось. – отмечает Артем Пылин. – Продукция «Антонова» по своим характеристикам пока не в состоянии конкурировать с известными мировыми брендами. Скорее всего, концерн сосредоточится на выпуске продукции военного назначения».

Главный редактор журнала «Национальная оборона», директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко в своем Twitter написал, что не понимает, как можно уничтожить концерн «Антонов» - КБ мирового уровня. «Правящая верхушка Украины действует абсолютно антинационально, это предатели своего несчастного народа. Мне, москалю, и то за Украину обидно!» – пишет Коротченко.

Автор: Николай Шендарев

Читайте нас в Telegram
Читать
Оставить Комментарии

Новости партнеров

Загрузка...

Эксклюзив