loading...
close

Польша начала автотранспортную блокаду России

13:47 29.01.2016 Views1320 Анна Ботнева

польша,граница,транспорт

В понедельник, 1 февраля могут прерваться автомобильные перевозки грузов из России в Польшу и обратно. Проблема в том, что страны не продлили действие разрешений на проезд для транспортных компаний, сообщил Минтранс.

В соответствии с действующим межгосударственным соглашением страны ежегодно в двустороннем порядке согласовывают количество разрешений на въезд фур и транзит грузов. 1 февраля 2016 года истекает срок разрешений на проезд по территории Польши для российских перевозчиков и по России для польских. Риск прекращения перевозок достаточно велик. 

В пресс-релизе Минтранса говорится, что российская сторона несколько раз направляла Польше предложения по согласованию нового пакета разрешений. Предполагая возникновение патовой ситуации, в последнем письме Минтранс предложил продлить срок действия имеющихся разрешений до 15 февраля 2016 года.

Стороны провели два раунда переговоров. Первая встреча прошла 21–22 декабря в Варшаве. Вторая состоялась 21 января в Светлогорске Калининградской области. Однако в их ходе найти компромисс представителям двух стран не удалось.

Как рассказал Nation-news.ru вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев, поляки недовольны законом №362-ФЗ, который определяет, каким образом нероссийские фуры могут возить грузы на Россию из третьих стан. То есть сколько, к примеру, польские перевозчики могут доставить в нашу страну товаров из Германии, Италии и других государств. Количество разрешений на такие операции определяется договором.

Во всем мире принято, чтобы грузы к себе в страну возили собственные перевозчики. И только если они не справляются, к делу подключают иностранцев.

Поляки требовали увеличения количества разрешений в обмен на выдачу России транзитных квот через Польшу. По мнению эксперта, это противоречит правилам Евросоюза, который является единым транспортным пространством. Путь в Германию через Польшу юридически не является транзитом, но у поляков особое мнение на этот счет.

«По сочинским соглашениям полякам дали 45 тысяч разрешений против 5 тысяч для российских перевозчиков, – отмечает Валерий Алексеев. – Но поляки начали хитрить. Они ставили штамп на накладную, якобы товар был перегружен в Польше. Так он прекращал быть «товаром из третьих стран». На этом Польша сильно экономила».

Понятно, что в России это вызвало недовольство. Суды наша страна проигрывала, поскольку не было документов, на основании которых можно было «схватить поляков за руку».

«Поправки к закону №362 дали такую возможность, – говорит Валерий Алексеев. – Теперь от грузоперевозчика требуется сертификат происхождения товара и накладная с отметкой таможенного органа о перегрузке товара. Понятно, что полякам это не понравилось.Они пытались доказать, что Россия нарушает международную конвенцию. Но это не так. Своими возражениями они лишь подтвердили нелегальность большинства своих перевозок».

Как рассказывает эксперт, теперь поляки требуют универсальных разрешений, ссылаясь на то, что якобы им Евросоюз поручил возить грузы на Россию. Получается, что мы платим за товар, но при этом нам еще диктуют, кто заработает на его доставке.

«Польша блокирует наших перевозчиков и не идет на переговоры, – говорит Валерий Алексеев. – Ультимативно требует своего, надеясь вытеснить из Европы наши фуры. Есть наметки, как из этой ситуации выйти. Мы продумываем шаги, чтобы не допустить перезаключения контрактов от грузоотправителей на Польшу. Идет жесткая борьба за рынок перевозок».

Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть