Ученые сделали уникальное открытие о появлении Луны

29 Января 2016 544

Луна появилась в результате лобового столкновения Земли с планетой Тейя. Это произошло около 100 миллионов лет назад — выяснили западные ученые.

Ранее считалось, что столкновение произошло по касательной под углом 45 градусов.

В ходе научного исследования ученые-геохимики сравнили семь образцов породы, взытых на поверхности Луны с помощью «Аполлон-12», «Аполлон-15» и «Аполлон-17» — сообщает журнал Science.

Кроме того, в ходе исследования были изучены вулканические породы из Аризоны и Гавайских островов. В результате были найдены изотопы кислорода в образцах спутника, которые считались сугубо земными.

«Мы не нашли никаких различий между изотопами в лунных и земных породах», — отметил автор исследования Эдвард Янг.

По его словам, если бы столкновение прошло по касательной, то химический состав космических тел был бы различен. Большая часть Луны совпала бы по составу с Тейей.

В данный момент ученые пытаются понять, повлияло ли столкновение на наличие воды в некоторых участках земной поверхности.