loading...
close

Новый «Шелковый путь»: Украина с паровоза, России легче

17:56 02.02.2016 Views3662

 

Новый «Шелковый путь»: Украина с паровоза, России легче

Литва присоединилась к украинскому проекту «Шелковый путь» – грузоперевозкам между Европой и Китаем по железной дороге в обход территории России. Кабмин Украины подписал с Литвой меморандум, оговаривающий соединение проектов «Викинг» и «Шелковый путь».

«Это означает, что в рамках нашего сотрудничества с Европейским союзом и реализации Соглашения о зоне свободной торговли к этому «Шелковому пути» будет подключена не только Украина, не только Грузия, Азербайджан, Казахстан и Китай, но и страны-члены Европейского союза», – цитирует пресс-служба Кабмина слова премьер-министра Украины Арсения Яценюка.

Напомним, железнодорожный проект «Викинг» соединяет Украину, Белоруссию и Литву. Общая протяженность его маршрута составляет 1753 километров. Регулярное движение началось в феврале 2003 года. Поезд комбинированного транспорта «Викинг» курсирует по маршруту Ильичевск – Минск – Клайпеда. В его составе 40 платформ с контейнерами.

Теперь европейцы, видимо, решили объединить этот проект с украинским начинаем – так называемым «новым шелковым путем», проходящим через Украину, Болгарию, Грузию, Азербайджан и Казахстан в Китай. 15 января этого года по новому маршруту отправился первый поезд, однако в Казахстане он «потерялся» – некоторое время службы не могли точно сказать, где находится состав. Затем поезд «нашли», оказалось, что он был задержан из-за неуплаты. В итоге весь путь занял 17 суток, что вызвало неудовольствие Яценюка, потребовавшего сократить время до 10 суток.

Экономист, главный научный сотрудник Институт Дальнего Востока РАН Людмила Бони в комментарии Nation-news.ru отметила, что России не стоит волноваться из-за попыток Украины наладить торговлю с Китаем в обход нее.

«У самой России пока нет окончательного решения по поводу присоединения к «Шелковому пути», а Украина и другие страны могут делать то, что они хотят, – говорит эксперт. – Россия же хочет увязать Евразийское экономическое сообщество и Шанхайскую организацию сотрудничества так, чтобы мы могли взаимно сотрудничать и развивать то, что нам нужно – в интересах развития Востока и Сибири. А не просто присоединиться и дать провести по нашей территории путь из Китая в Европу».

Экономист отмечает, что России не стоит ориентироваться только на «Шелковый путь», поскольку у нас есть и другие магистрали, проходящие через территорию всей страны.

«В том, что украинцы сейчас пытаются провести такой путь в обход России, ничего страшного нет. У нас пока есть Транссибирская магистраль, нужно только укрепить ее, восстановить, «подтянуть» до современных масштабов. Есть Северный морской путь, – напоминает эксперт. – И эти две гигантские артерии могут быть пересечены целым рядом артерий поменьше. Мы можем покрыть всю восточную часть России сетью вертикальных и горизонтальных путей сообщения. И зачем нам безоглядно ориентироваться на «Шелковый путь»? Да, мы сотрудничаем с Китаем по этим вопросам, но время сейчас трудное, кризис, бюджет режут, и средства нужны для самого необходимого. Так что этот проект есть в стратегических планах, но его нужно хорошо продумать, чтобы это было в интересах нашей страны».

Людмила Бони также подчеркивает, что налаживание столь глобального пути сообщения требует не только транспортной инфраструктуры, но и развития экономики – чтобы было, что перевозить и продавать.

«Просто пустить поезда – дело нехитрое, – уверена экономист. – Но нужно ведь одновременно развивать и инфраструктуру, и производство. Ведь поезда нужны для перевозки товаров, а товары эти должны быть конкурентоспособными, они должны иметь возможность эффективного выхода на внешние рынки. Так что это очень серьезная стратегическая задача. А на потуги и очередной шантаж Украины не стоит обращать внимания. Россия самодостаточная страна, она может сама развивать и налаживать свою торговлю. И в наших интересах объединить «Шелковый путь» с евразийской программой сотрудничества, ту его ветку, которая может пройти через Россию».

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть