loading...
close

Обожглись на молоке: как молокозаводы дурят потребителей

15:50 09.02.2016 Views270 Анна Ботнева Версия для печативерсия для печати

Обожглись на молоке: как молокозаводы дурят потребителей

Россельхознадзор выявил факт использования пальмового масла в школьном питании - оно содержалось в молочных продуктах. СМИ поспешили обвинить в фальсификации поставщиков обедов, хотя очевидно, что молочная продукция поступает на комбинаты питания с молокозаводов именно в том виде, в котором затем попадает на стол.

Молоко и его производные в принципе очень удобно фальсифицировать. Короткий срок хранения просто не дает возможности проводить всевозможные анализы каждой конкретной партии, ведь сметану, кефир и прочее надо подать на стол свежими. Несмотря на это случаи разоблачения изготовителей «молочки» нередки. Например, в свое время тревогу забили спортсмены. Людям, которые скрупулезно высчитывают число поступающих в организм калорий, показались подозрительными вкус и консистенция некоторых марок обезжиренного творога. В итоге выяснилось, что вместо заявленного 1,8% жирности творог марки «Благода» содержал 10%, а «Дмитровский» – 15%. Такие показатели достигались за счет добавления в продукт растительных жиров – того самого пальмового масла.

При этом миф о вреде пальмового масла – это творчество все тех же молокозаводов. О сговоре производителей в открытую заявляют на высоком уровне. Например, депутат Госдумы Дмитрий Гудков на своей странице в соцсети написал: «Пресловутое масло – это растительные жиры, они дешевле животных жиров – молочных. Принципиальных отличий между ними нет, что бы кто об этом ни рассказывал. Все это классическая история про лоббизм. Как производители молока в попытке продать свой более дорогой товар сначала вбрасывают тему об опасности пальмового масла, а потом, когда она приживается в обществе, продавливают свою выгоду».

То есть, с одной стороны, молокозаводы фальсифицируют свою продукцию, добавляя туда пальмовое масло. С другой стороны, они распространяют миф о его вреде, чтобы свою продукцию (с пальмовым маслом, но якобы без него) продавать дороже. В итоге, несмотря на то, что продукты с этой обсуждаемой составляющей хуже не становятся, потребитель оказывается дважды обманутым. По желудку это, конечно, не ударит, зато брешь в кармане вполне может пробить.
 

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть