loading...
close

Психолог: выдача детям банковских карт вызовет волну мошенничества

11:36 10.02.2016 Views96 Версия для печативерсия для печати

Психолог: выдача детям банковских карт вызовет волну мошенничества

В России будут повышать финансовую грамотность детей с помощью выдачи им собственных обучающих банковских карт. О такой инициативе заявили в Министерстве финансов Российской Федерации.

Как рассказал «Российской Газете» директор департамента международных финансовых отношений Минфина Андрей Бокарев, такое нововведение позволит школьникам узнать подробнее о том, как управлять своими сбережениями, а также даст возможность родителям проконтролировать расходы драгоценного чада. 

«Во многих странах мира имеются специальные карты для подростков. Чаще всего это предоплаченные карты, на которые родители кладут деньги, на них могут быть установлены ограничения, дневные лимиты и уведомления о тратах, которые поступают не только детям, но и на мобильные телефоны родителей», - отметил Андрей Бокарев в беседе с журналистами.

Вместе с тем, в Минфине считают, что одной выдачи детям карт мало - нужно повышать уровень их финансовой грамотности, поскольку многие школьники не видят различия между банковской картой и подарочной или скидочной карточкой магазина, а также между кредиткой и кредитом наличными. По мнению Бокарева, нужно учить подростков пользоваться картами с 10-12 лет, также с этого возраста необходимо привлекать их к обсуждению семейного бюджета, а в 14 лет уже можно по закону завести собственную карточку.

Детский психолог Оксана Защиринская считает, что в столь раннем возрасте выдача детям банковских карт – плохая идея, поскольку это может вызвать много негативных последствий.

«Эта идея у многих психологов вызовет недоумение, – сказала эксперт в комментарии Nation-news.ru. – Да, дети не очень понимают, что такое «зарабатывать», что делают для этого родители. Но появление в кармане у ребенка банковской карточки приведет к противоположному эффекту, поскольку у него возникнет когнитивный диссонанс: с одной стороны он ничего не заработал, а с другой – может тратить, как взрослый. В самом худшем варианте это может привести к новой вспышке мошенничества среди детей. Это будет провоцировать их на идеи, связанные с тем, как применить не только свою карточку, но и карты одноклассников, как улучшить себе жизнь, манипулируя тем, кто разбирается в этом деле хуже. Кроме того, начнутся бесконечные утраты этих карт, переживания в семье».

По мнению психолога, это не очень правильная идея и с точки зрения психологии, и в плане организации. Школьники вообще не подготовлены к тому, чтобы втягиваться в обсуждение семейного бюджета.

«Мы сталкиваемся с тем, что чем меньше ребенок знает о доходах родителей, тем больше у него возможностей сосредоточиться на своей основном деле – учебе, – говорит эксперт. – Как только дети начинают слышать, что у родителей пребывает в бюджете или, наоборот, начинаются финансовые проблемы, они быстро эмоционально заражаются и втягиваются во все эти переживания. Детей нужно дистанцировать от взрослой жизни, а не вовлекать в нее. И переживать они должны тогда, когда сами начнут зарабатывать, а не когда сидят, слушают разговоры родителей и делают свои неправильные инфантильные выводы».

Психолог считает, что прежде, чем внедрять эту систему в школы, нужно сначала обязательно провести опросы родителей, а также собрать специалистов и выслушать их общее мнение.

«Лично я считаю, что это не безопасная идея», – подытожила эксперт.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть