Ученые из России открыли в недрах Земли «реки кислорода»

18:12 11.02.2016 Views645 Вера Павлова Версия для печативерсия для печати

Ученые из России открыли в недрах Земли «реки кислорода»

Российские и немецкие ученые определили, что в мантии Земли протекают настоящие кислородные реки.

Геологи и физики из Германии и России выяснили, что мантия Земли включает в себя еще один дополнительный слой, в котором находятся огромные реки кислорода. Содержание кислорода в этом слое практически в 10 раз превышает его наличие в атмосфере планеты, передает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature Communications.

Чтобы прийти к такому выводу, ученый провели ряд экспериментов, наблюдая за поведением оксидов железа при разных давлениях. В немецком синхротронном центре DESY исследователи экспериментировали с лазерным прессом — «наковальней».

Ученые признаются, что открытие стало для них сюрпризом. По их словам, неизвестно, что происходит с «кислородными реками» внутри Земли.

В будущем научным сотрудникам предстоит выяснить: поднимаются ли «кислородные реки» в слои мантии, расположенные выше, или взаимодействуют с окружающими породами.

Тем не менее, не исключено, что в недрах Земли происходят процессы, о наличии которых неизвестно. К примеру, они могут оказывать влияние на геохимию, климат, атмосферу планеты.