loading...
close

Горящий Boeing: за будничной работой – спасенные жизни

17:28 12.02.2016 Views377 Анна Ботнева

Горящий Boeing: за будничной работой – спасенные жизни

В ночь на 11 февраля в аэропорту города Пунта-Кана в Доминиканской республике благополучно совершил аварийную посадку Boeing-777-200 авиакомпании «Оренбургские авиалинии». У самолета в результате возникновения нештатной ситуации загорелся один из двигателей.

На борту авиалайнера, выполнявшего чартерный рейс в Москву, находилось 355 пассажиров и 20 членов экипажа. По сообщению пресс-службы OrenAir, через 15 минут после взлета, который прошел в штатном режиме, на высоте 6 тысяч метров у левого двигателя раздался хлопок, после чего началось задымление салона.

Капитан лайнера отключил неисправный двигатель и принял решение вернуться в аэропорт вылета. Через некоторое время Boeing совершил посадку. Во время экстренного торможения начали искрить колеса одной из стоек шасси. В связи с этим из-за опасения возникновения пожара было принято решение провести эвакуацию пассажиров по аварийным надувным трапам правого борта.

Как рассказал журналисту Nation-news.ru легендарный пилот российской гражданской авиации Олег Башмаков, действия пилотов при возникновении нештатной ситуации отрабатываются на тренажере регулярно, однако сравнивать тренировки с реальной аварийной ситуацией нельзя.

«В Доминиканской республике рельеф не самый удачный для аварийной посадки, – рассказывает Олег Башмаков. – Командир выполнял аварийный заход методом стандартного отворота над горами. В такой ситуации все надо выдержать предельно точно. Любая ошибка чревата катастрофическими последствиями».

Сообщение об аварийной посадке вызвало бурные обсуждения в Интернете. Появились сообщения от лица якобы очевидцев о возникшей на борту самолета панике.

Одним из участников событий стал профессиональный парашютист из Санкт-Петербурга Евгений Макаров.

По словам Евгения, взлет прошел штатно. Примерно на 15-20 минуте слева произошла вспышка, сопровождавшаяся хлопком. Возникло легкое задымление в салоне, которое быстро ушло.

Через 2-3 минуты по громкой связи прозвучала команда КВС (командира воздушного судна –примечание NN): «Бортпроводникам подойти в кабину пилотов». Чуть позже КВС обратился к пассажирам: «Мы возвращаемся назад в Пунто-Кана для небольшой технической инспекции».

Как отмечает Евгений Макаров, сказано это было настолько показательно спокойным голосом, что все всё поняли.

«Посадка прошла мягко, – пишет Евгений Макаров. – Сработал реверс (правда, не уверен, что на обоих двигателях). Самолет двигался строго по полосе, вдоль которой на всем протяжении стояли команды пожарных. Зарулили на отдельную дальнюю площадку. Последовала команда по громкой связи: «Эвакуация по правому борту». Откинули 3 трапа».

Как пишет Евгений, эвакуация прошла без паники и толкучки. Он успел взять паспорт, деньги, сложить вещи в сумку.

При этом Макаров отмечает, что и аэропортовые службы и единственный представитель авиакомпании Orenair сработали в целом неплохо.

«Развеиваю байки: масок не было (не выпадали), дверь не открывалась, открытый огонь был только в момент вспышки по левому борту, 24 человека в больнице - кто эти люди? Самая серьезная травма – ожог от трапа», – пишет Макаров.

Судя по описанию пассажира, отсутствие паники на борту Boeing 777-200 можно целиком отнести к профессиональным действиям экипажа. От пилотов, которые сумели правильно оценить обстановку и принять верное решение, до стюардесс, находившихся в салоне с пассажирами. Также четко была проведена эвакуация на земле.

«Это штатная ситуация, при которой многодвигательное воздушное судно обязано выполнять полет, пусть даже со снижением, – говорит Олег Башмаков. – Она предусмотрена руководством по летной эксплуатации. Никто не допустит до полетов, пока не выполнишь упражнение на тренажере».

Что касается загоревшегося шасси, то, по мнению эксперта, скорее всего, это связано с повышенной нагрузкой, поскольку посадочная масса самолета была выше стандартной.

«Мои коллеги говорили, что надо было летать до выработки топлива, – говорит Олег Башмаков. – Но с горящим двигателем была опасность, что он отвалится вместе с крылом. Когда горит - надо минимально находиться в воздухе. Быстрее на землю, и уже там разбираться – что сделал правильно, а что – нет».

Руководство OrenAir обещало премировать летчиков, которые благополучно посадили самолет в сложной ситуации.

 

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть