loading...
close

Блокировка фур: Украина пострадает от запрета больше России

15:45 15.02.2016 Views553 Версия для печативерсия для печати

Блокировка фур: Украина пострадает от запрета больше России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что не исключает введения полного запрета на движение через Россию любого украинского транспорта в ответ на блокировку российских фур на Украине.

«Дополнительные контрольные полномочия необходимо использовать в настоящий момент в отношении всех видов транспорта, который двигается с территории Украины», – сказал он и добавил, что если власти Украины не могут сами навести порядок в своей стране, Россия вынуждена реагировать на это.

Напомним, 12 февраля группа радикально настроенных граждан Украины перекрыла проезд для российских грузовиков, въезжавших со стороны Белоруссии в районе пункта пропуска Мокраны – Доманово. Позже сообщалось, что пропуск для фур с российскими номерами был открыт, но только в одну сторону – обратно в Белоруссию. Подобную же акцию радикалы провели в Закарпатской области и еще нескольких регионах страны. Как заявил вице-премьер Аркадий Дворкович, на данный момент около 100 российских фур остаются блокированными на территории Украины, а более 500 не могут вернуться из Евросоюза в Россию.

После случившегося правительство Украины, вместо того, чтобы как-то обуздать блокировщиков, выпустило постановление о «временной приостановке транзитных перевозок грузовых автомобилей, зарегистрированных в России, по территории Украины», то есть, легализовало их действия. В ответ на это Россия приостановила движение украинских машин в России. Минтранс сообщал, что на территории РФ были задержаны 152 грузовика.

Как отметил в комментарии Nation-news.ru координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, украинский рынок пострадает от такого взаимного «обмена запретами» больше, чем российский.

«Основной товарообмен между Россией и Украиной происходит именно с помощью грузового автомобильного транспорта, – говорит эксперт. – И, конечно, такой взаимный запрет на движение фур приведет к тому, что экономическое взаимодействие между нашими странами станет еще меньше. Но думаю, что это в целом больше ударит по украинским товаропроизводителям, потому что для Украины основной рынок сбыта (особенно для сельскохозяйственной продукции, которую и перевозят фуры) – это Россия. Плюс к тому металлургические заводы потеряют часть своих клиентов. Транспортные предприятия, действующие на Украине и оказывающие логистические услуги, тоже серьезно пострадают. То есть украинской экономике будет нанесен несравненно больший ущерб».

Тем не менее, Петр Шкуматов считает, что если блокировка проезда российского транспорта на Украине и украинского – в России продолжится, водители найдут способы обходить запреты.

«Люди уже начинают приспосабливаться к этому, – уверен он. – Если речь идет о каком-то грузе, то его перегружают в российскую фуру и везут дальше в Россию, или наоборот. Все будет зависеть от длительности данного запрета. И, думаю, если эта ситуация продлится долго, рынок попытается обойти этот запрет, в том числе, с помощью перегрузки товаров».

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть