Челябинский метеорит отметил третью годовщину

18:24 15.02.2016 Views603 Анна Ботнева Версия для печативерсия для печати

«Привет» из космоса: метеориты, чуть не устроившие на Земле Армагеддон

С момента падения челябинского метеорита, потревожившего жителей России и Казахстана, прошло три года. 15 февраля 2013 года жители и гости Южного Урала отметили еще один свой День рождения. На расстоянии 25 км над поверхностью Земли взорвался суперболид, его осколки разлетелись на несколько десятков километров. Взрывной волной в Челябинске и других городах Южного Урала были выбиты стекла, в результате чего пострадали свыше 1,6 тысячи человек.Самые крупные фрагменты, общей массой свыше 650 кг, были подняты со дна озера Чебаркуль.

В годовщину падения челябинского метеорита Nation-news.ru вспомнил самых опасных «гостей» из космоса, прилетевших на Землю.

Тунгусский метеорит

Самым известным и самым загадочным во всем мире метеоритом считается Тунгусский, обрушившийся на Землю около семи часов утра 17 июня 1908 года. Он взорвался на высоте шести километров над Восточной Сибирью – в районе реки Подкаменная Тунгусска. Мощность взрыва составила 40-50 мегатонн, что соответствует взрыву водородной бомбы.

Взрывная волна дважды обогнула земной шар и была зафиксирована обсерваториями по всему миру. В результате на территории свыше двух тысяч кв. км были повалены деревья, в домах граждан, живущих за несколько сотен километров от эпицентра взрыва, были выбиты оконные стекла. Кроме того, несколько дней наблюдалось свечение неба от Сибири до Атлантики. К последствиям падения болида приписывают и пятичасовую магнитную бурю. Очевидцы утверждают, что незадолго до «хлопка» видели в небе огненный шар, чей полет сопровождался громоподобными звуками.

Ученые отправились на место происшествия с целью изучения феномена лишь спустя 13 лет. Однако участники ни одной из многочисленных экспедиций так и не смогли найти осколки метеорита.

Альенде

Самым древним и самым изученным из обнаруженных небесных тел по праву считается метеорит Альенде. 8 февраля 1969 года сон жителей мексиканского штата Чиуауа потревожил шум и яркий свет в результате падения пятитонного болида, осколки которого разлетелись на десятки километров. На сегодняшний день обломки небесного тела хранятся во многих музеях мира. Американским ученым, изучившим обломки, удалось установить возраст метеорита – ему порядка 4,6 млрд лет. Также исследователи обнаружили неизвестный минерал, получивший название пангит.

Гоба

Самым крупным из найденных болидов считается метеорит Гоба, который упал на территорию современной Намибии около 80 тысяч лет назад. Тем не менее, обнаружить его смогли только в 20-м году прошлого века. Тогда местный фермер вспахивал одно их полей и обнаружил гигантскую глыбу. Находка была названа в честь фермы Гоба-Уэст, где была найдена. Спустя 67 лет землевладелец передал землю и метеорит, состоящий на 84% из железа, государству. Находке был присвоен статус национального памятника, сейчас за умеренную плату увидеть его может любой турист. Как полагают ученые, при падении болид весил около 90 тысяч тонн, но из-за эрозии, научных экспериментов и желающих присвоить себе кусочек небесного тела его вес уменьшился до 60 тысяч тонн.

Сихотэ-Алинский метеорит

Одним из крупнейших метеоритов, найденных на Земле, считается Сихотэ-Алинский болид, упавший на территории современного Приморского края 12 февраля 1947 года. Осколки небесного тела пробили в земле свыше 100 воронок, диаметром от одного до 28 м. По оценкам ученых, общая масса обломков оценивается в 70-90 тонн.  Сейчас останки «гостя» из космоса хранятся в Метеоритной коллекции РАН и Хабаровском краевом музее имени Н. И. Гродекова.

«Привет» из космоса: метеориты, чуть не устроившие на Земле Армагеддон

Метеорит-загадка

6 февраля 2016 года в Индии впервые за всю историю наблюдений за небесными телами был зафиксирован случай гибели человека в результате падения метеорита. Все случилось на территории студенческого кампуса в частном инженерном колледже, которых находится в штате Тамилнад. В результате взрыва от падения болида погиб водитель автобуса, три человек получили ранения. Версию с космическим «гостем» выдвинули власти страны, однако специалисты NASA опровергли это предположение, отметив, что представленные в качестве доказательств осколки метеорита являются образцами обычной земной породы.

Метеорит, напугавший американцев

19 ноября 2015 года на территорию США упал крупный метеорит. После падения болида под Челябинском рядовые американцы стали внимательнее следить за тем, что происходит в небе. Свидетели из штатов Теннесси, Индиана, Кентукки и Иллинойс утверждают, что видели яркую вспышку и слышали звуки взрыва. Американские метеорологи же сообщили, что ночью над страной был зафиксирован 61 метеорит. Как оказалось, Земля ночью 19 ноября проходила сквозь метеорный поток Леониды, связанный с кометой Темпеля-Туттля (55P/Tempel-Tuttle), и, вероятно, одно из небесных тел упало на нашу планету.