Учёные нашли самое древнее животное на планете

16:32 24.02.2016 Views233 Анна Смелая

Губки, море, древние животные, океанология, зоология

Учёные признали самым древним животным на Земле морскую губку.

Об этом заявили генетики из Массачусетского технологического института в статье в авторитетном научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Учёные провели исследование генов морских губок и выяснили, что именно им принадлежат молекулы, которые были обнаружены в камнях, чей возраст насчитывает более 640 миллионов лет, то есть, относящихся к докембрийскому периоду развития жизни на Земле.

Сначала исследователи выявили, что выявленные окаменелые молекулы являются липидом 24-изопропилхолестаном. Этого липида (то есть, молекул жира) очень много в окаменелостях, которые относятся к докембрийскому и кембрийскому периодам развития планеты. Отметим, что этот липид до сих пор вырабатывают некоторые виды морских губок и водорослей.

Для того, чтобы получить наиболее точные результаты, исследователи выявили и сравнили ген SMT, который отвечает за выработку «древнего липида», в 30 современных организмах – губках, растениях, грибах и морских водорослях. Учёные искали не только ген, но и его копию, что указало бы на особую древнее происхождение организма, передало издание Лента.ру со ссылкой на исследование в среду, 24 февраля.

В итоге схожий геном с дополнительной копией гена SMT они выявили только у водорослей и губок некоторых типов. По данным биологов, губки быстрее, чем водоросли, получили дополнительную копию данного гена, и в итоге именно они являются самым древними животными.