loading...
close

Импортозамещение в оборонке: всё будет своё, родное

21:05 29.02.2016 Views504

«Мы должны сделать так, чтобы всё, в чём нуждается ОПК России, производилось на нашей территории».
Владимир Путин

Некогда единая система советского военно-промышленного комплекса была довольно стройной и логичной. Да вот беда — ВПК «нерушимого», разбросанный по всему СССР, после его развала утратил цельность. А после того как власти Украины окончательно «майданулись», Россия осталась без целого ряда важных поставок. Речь идёт прежде всего о двигателях — корабельных и авиационных, а также ракетах, созданных в КБ Харькова.

На земле...

Итальянские танки не прошли

Идея массовой закупки МО РФ итальянских колёсных танков «Кентавр» и бронетранспортёров канула в Лету вместе с министерским портфелем экс-главы военного ведомства Анатолием Сердюковым.

Крайне спорные по своим боевым качествам, особенно в российских тяжёлых условиях, итальянские колёсные танки в РА смотрелись бы просто глупо. После презентации платформы «Армата» разговоры об этом стихли.

КАМАЗ как сборная солянка

Однако многие комплектующие для военной техники по-прежнему пока нечем заменить. Так, новый КАМАЗ-53958 «Торнадо» имеет белорусские шины, немецкий двигатель, американскую коробку и болгарские мосты.

Другой тягач — уральский «Торнадо-У» — оснащён венгерскими мостами и французским двигателем. Европейская техника не отличается безотказностью и ремонтопригодностью отечественной, да и стоит дороже. Что снижает экспортный потенциал нашего военного автопрома.

Немало импортных комплектующих используется и в новом бронеавтомобиле КАМАЗ-53949.

Этот внедорожник 4*4 с высоким уровнем защиты имеет немало иностранных комплектующих. И только сейчас идёт речь о локализации производства. Всё это оттягивает начало серийного производства машины на 2018-й год.

В случае войны, пускай даже санкционной, производство и обслуживание такой техники будет под большим вопросом.

...В небесах...

Украинские ресурсы взрываются радостными материалами о том, как отмена поставок авиадвигателей в РФ «сломало хребет военщине московитов».

Действительно, на Украине производятся двигатели для вертолётов Ми-8, бомбардировщиков Ту-95, пассажирских самолётов «Суперджет100», Ту-204, Ту-214, МС-21, а также Ил-96.

ОАО «Климов» уже освоило производство двигателей для Ми-8 и вертолётов на его базе, однако работы ещё много. Скоро Ми-8 заменит Ми-38, он будет оснащён отечественной силовой установкой ТВ7-117В с повышенным ресурсом разработки «Климова».

Тем временем идёт разработка новых двигателей, полностью локализованных в России.

...И на море

«Проще вернуть Николаев»

Николаевский завод ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Украина) больше не будет поставлять России газотурбинные двигатели. Это уже серьёзно ударило по срокам строительства новых кораблей.

Украинский завод — один из трёх мировых монополистов по производству корабельных газотурбинных двигателей. Отказ от экспорта в РФ сдвинул сроки строительства наших фрегатов. Он также ударил по самому заводу, 70% продукции которого поставлялось в Россию.

Российские предприятия уже освоили ремонт двигателей — так, самарское ОАО «Металлист-Самара» отремонтировало газотурбинный двигатель Д090 сторожевого корабля «Ярослав Мудрый».

Эксперты грустно шутят, что проще вернуть Николаев, основанный в 1789 году князем Григорием Потёмкиным. В этом городе во времена СССР строили авианосцы.

Германию заменили на Китай

Питерская судостроительная фирма «Алмаз» заменила одни импортные двигатели на другие. Немецкие судовые дизельные двигатели компании MTU попали под санкции и были заменены на китайские лицензионные установки.

Из-за этого уже возросла трудоёмкость работ. При этом китайские двигатели «выдают» несколько меньшую скорость хода — например, у катеров «Грачонок». А сам «Алмаз» может остаться в убытке по итогу строительства пограничных кораблей для ФСБ.

Напомним, в 2014 году немецкая MTU приостановила поставки корабельных двигателей в РФ.

МО РФ уже больше года пытается решить вопрос с отечественными корабельными двигателями, однако до окончательного его решения пока ещё далеко.

Автор: Дмитрий Жаворонков
Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть