К Земле приблизился астероид массой в два челябинских метеорита

05 Марта 2016 1005

К Земле приблизился астероид массой в два челябинских метеорита

К Земле на минимальное расстояние приблизился астероид, масса которого вдвое превышает массу метеорита, части которого упали в Челябинске в 2013 году. Об этом сообщил старший научный сотрудник Главной (пулковской) астрономической обсерватории Сергей Смирнов.

«Астероид TX68, открытый в 2013 году, летит 5 марта на минимальном расстоянии от Земли, чуть дальше, чем Луна», - заявил Смирнов в эфире  «Русской службы новостей».

Кроме того, по его словам, на более дальних расстояниях 5 марта движутся еще два небольших недавно открытых астероида. Они проходят в 10 млн километров, в 25 раз дальше, чем Луна.

Ученый отметил, что для более точного исследования траекторий движения астероидов необходима космическая обсерватория или станция на Луне.

Напомним, так называемый челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года. Самый крупный его осколок был обнаружен на дне озера Чебаркуль, его масса составила 654 кг.