Комета Чурюмова-Герасименко и Солнце оказались «одногодками»

10 Марта 2016 291

комета Чурюмова-Герасименко, Солнце, космос, Солнечная система, наука, планетология, университет Экс-Марсель, Розетта

Возраст Солнца и кометы Чурюмова-Герасименко примерно одинаков и составляет около 4,6 миллиардов лет.

Об этом свидетельствует информация о химическом составе кометы, которую собрал зонд «Розетта», сообщили учёные из французского университета Экс-Марсель в научном журнале Astrophysical Journal.

Сделать такие выводы о возрасте кометы французским планетологам помогли как химические исследования, так и измерение температуры протопланетного диска, в котором зародились как Солнце, так и планеты Солнечной системы, в том числе, и Земля.

Температуру протопланетного диска удалось измерить благодаря изучению фрагментов льда, которые «Розетта» обнаружила на комете Чурюмова-Герасименко.

Учёные проанализировали пропорции молекул различных химических веществ во льдах на комете и в водяном паре в хвосте Чурюмова-Герасименко. Они узнали, что пропорции аргона, угарного газа и азота указывают на древний возраст кометы и на место её образования. Выяснилось, что комета Чурюмова-Герасименко образовалась в протопланетном диске из водяного льда одновременно с формированием Солнечной системы, когда температуры вокруг небесного тела были очень низкими – до 233 градусов Цельсия ниже нуля.

Автор: Анна Смелая