loading...
close

Мафия меняет маршруты взамен «Балканского транзита» беженцев

17:17 11.03.2016 Views767 Версия для печативерсия для печати

Мафия меняет маршруты взамен «Балканского транзита» беженцев

Брюссель собрал в минувший четверг министров внутренних дел государств-членов Евросоюза. Торопливо, почти по тревоге. Основание для спешки: беженцы. Финиш зимы и наступление потепления обещают усиление активности мафии, делающей деньги на транспортировке арабов, желающих в европейский рай. Средиземное море прогревается и все меньше штормит, что располагает к увеличению числа прогулок от его турецких до греческих берегов. 

Турции (которая не член ЕС, но уже много лет стремится таковым стать) европейское сообщество «урезало пайку»: оттоманам поначалу собирались выделить 10 миллиардов евро на то, чтобы они так у себя на Анатолийском полуострове принимали вынужденных переселенцев, бегущих из Сирии, Ирака, Афганистана, Ливии в Европу. На континенте гостей, которых, в общем-то, особо не звали, уже и так столько, что дай Бог переварить их всех и благоустроить. И на новых там столы не накрывали, хотя официально через прессу об этом не слышно.

Турция оповестила европейских партнеров, что за исполнение благородной миссии «вызываю огонь на себя» взяться готова, но при этом отметила, что «десятка» - это просто-таки унизительная цена за услугу. И запросила 20 миллиардов. В конце концов, сошлись на трех. Теперь есть у «двадцати восьми» надежда на то, что какая-то часть вынужденных арабских эмигрантов воспользуется оттоманским гостеприимством, и осядет где-то между  Анкарой и Стамбулом. Но только часть, причем, скорее всего, меньшая: все-таки ЕС поскупился на «подъемные» туркам и рассчитывать, что они за три «ярда» проделают работу, которая стоит двадцать, оснований никаких.

Еэсовцы, конечно, сильными иллюзиями в отношении партнера себя не тешат, и потому принимают дополнительные меры, о которых в Брюсселе 10 марта и поговорили. Есть идея закрыть «Балканский транзит» - перекрыть на вход границы альянса с Сербией, Македонией, ужесточить контроль на хорватском рубеже ЕС. Решением проблемы беженцев это, конечно, не станет. Ну, исполнят новые пограничные заслоны роль лежачего камня, под который вода не течет. Но ведь это не значит, что поток на этом успокоится и других возможностей проникновения на заветную территорию искать не будет. Маршруты уже менялись, когда, например, Болгария разворачивала армейские подразделения в помощь пограничникам, Словения вводила квоту, а Венгрия строила заграждения.

Трафиканты беженцев своих планов продолжать плодотворно трудиться в своей бизнес-сфере особо не скрывают и настроены предложить новые маршруты. По информации испанской El Mundo, «бюро по туризму» мафии уже разработало четыре маршрута не самой высокой степени сложности, но зато высокой рентабельности. 

Маршрут №1. Турция – Греция – Албания – Италия. Криминальные группы, не стесняясь, предлагают его через соцсеть Facebook. Полный пакет услуг – от шести до семи тысяч евро. Путешествие комбинированное (задействуются разные виды транспорта). Включает в себя несколько морских переправ: из Турции на остров Лесбос, далее – на пароме в Афины, затем автобусом на Дуррес и Влёру (Албания). Албано-греческая граница до сих пор никаких заборов, колючки и сеток не имеет. Далее – бросок через горловину Адриатического моря до итальянского Отранто.

Трафиканты используют суда, достигающие в длину 10 м. Такой размер позволяет итальянской береговой пограничной службе засекать их задолго до момента, когда ноги путешественников вновь почувствуют сушу. Спасатели принимают плывущих без проблем. Итальянская газета Repubblica уверена, что это потому, что все оплачено. Корабли у мафии одноразовые – такие, чтобы не жалко было бросить. 

Маршрут №2. Один из турецких портов – Галлиполи (Италия). Часто именуемый «маршрутом призраков». Назван так за то, что выполняется на обычных грузовых кораблях небольшого водоизмещения, но вместо груза – «начинка» из беженцев. В определенный момент капитан, штурман и прочие члены экипажа с корабля исчезают, предварительно поставив управление на автопилот с расчетом, чтобы посудина дошла до итальянских вод, где она будет перехвачена пограничниками и спасателями. Опробован был еще в 2014 году грузовым судном Blue Sky М, которое ходило (возможно, ходит и сейчас) под молдавским флагом. Считается, что на этом корабле тогда было около 800 беженцев. Модель «призрачного маршрута» заимствована организаторами у бирманских беженцев, добирающихся таким образом до Индии.

В настоящий момент, по данным El Mundo, изучается возможность применения другого варианта трафика по этому же маршруту, при котором «туристов» размещают в контейнерах с товарами, прокладывая людьми поставляемую продукцию. Суда идут в этом случае до конечной точки под командованием капитана, как положено, а в портах оплачена невнимательность таможенников, досматривающих только те контейнеры, где никого нет.

Маршрут №3. Ливан – Кипр. Это направление мало использовалось, но, тем не менее, готово к эксплуатации. Опробовано в прошлом году, когда британские военные моряки (Великобритания имеет базу на Кипре) спасли дрейфовавшее неподалеку от острова судно со 114 беженцами на нем. Маршрут малоперспективный, по мнению специалистов из Европола, но из списка не исключаемый.

Маршрут №4. Ливия – Лампедуза. В 2015 году им воспользовались, по данным El Mundo, 153 000 беженцев, пересекавшие Средиземное море в центральной его части. Путь долгий и опасный, но менее всего привлекающий к себе внимание военных кораблей, которые ЕС намерен использовать, как средство, тормозящее миграцию. Трафиканты постоянно меняют маршрут транспортировки, отклоняясь в разные стороны от прямой, соединяющей две названных выше географических точки. Доходы для мафии здесь получаются наибольшими, благодаря количеству желающих воспользоваться этим путем. По подсчетам упомянутого выше испанского издания, только несовершеннолетних путешественников здесь тонет в среднем 38 человек в день. 

 

 

 

 

Автор: Владимир Добрынин
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть