loading...
close

Заслуженный пилот России: новая версия крушения «Боинга» в Ростове несостоятельна

12:47 22.03.2016 Views381 Николай Шендарев Версия для печативерсия для печати

Заслуженный пилот России: новая версия крушения Боинга в Ростове несостоятельна

Появилась еще одна версия причины катастрофы Boeing-737 авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону. Самолет мог упасть на посадочную полосу после захода на новый круг потому, что у него отказал руль высоты, который мог заклинить из-за резкого перепада температуры.

Как сообщил «Российской газете» источник, которому известны подробности о ходе расследования катастрофы, пилоты пытались «вытянуть» воздушное судно, но из-за нехватки сил и времени просто не успели этого сделать. По словам источника, механизм, приводящий в действие руль высоты, «замерз» вследствие быстрого изменения температуры.

Заслуженный пилот России Юрий Сытник в комментарии Nation-news.ru отметил, что такая версия нежизнеспособна, поскольку «замерзнуть» руль высоты не мог никак.

«Что значит «замерз руль высоты»? Это полная глупость! – говорит эксперт. – Самолет летает на высоте 10-12 километров, температура там -60, -70 градусов. Так что «замерзнуть» руль никак не может. Вот если бы руль, наоборот, отмерз, и от обледенения сорвался – это другое дело. Если шел дождь, это теоретически могло случится. Обледенение происходит при перепаде температуры от +5 до -5. Вот эти 10 градусов, переходный ноль, могут вызвать частичное обледенение. Но если температура ниже -5, обледенение уже не наступает в принципе».

Вместе с тем летчик подчеркивает, что самолеты модели Boeing-737-800 не подвержены обледенению, поскольку обладают специальным защитным механизмом.

«Эта последняя версия Boeing-737-800 сделана из композитных материалов, а они не подвержены обледенению в такой степени, как старые самолеты, – поясняет Юрий Сытник. – К тому же у них есть противообледенительная система (ПОС). При том, как только загорается табло обледенения, экипаж включает ПОС. Если лед все-таки нарос на руле направления, и поток сорвался, тогда действительно возможен случай, что самолет стал неуправляем. В любом случае при столкновении с землей экипаж этого Boeing точно потерял управление. По какой причине – другой вопрос. То ли он сорвался в штопор, то ли его разломало, то ли отлетел руль высоты, может, его оторвало в струйном потоке – все, что угодно могло произойти».

Напомним, Boeing, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону ночью 19 марта, попытался приземлиться на посадочную полосу, но из-за плохих погодных условий и сильного ветра не смог этого сделать и ушел на второй круг. Затем он попытался сесть вновь, но, находясь на высоте примерно 300 метров над землей, вдруг начал падать. Его скорость в этот момент достигала 325 километров в час, а угол падения составлял примерно 45 градусов. В результате аварии самолет развалился на части, все 55 пассажиров и 7 членов экипажа погибли.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть