loading...
close

ЧП в Керченском проливе: за аварией может последовать атака на мост

12:00 23.03.2016 Views769 Николай Шендарев

ЧП в Керченском проливе: за аварией может последовать атака на мост

Турецкое судно разрушило одну из опор строящегося технического моста через Керченский пролив. ЧП произошло в результате столкновения два дня назад, но известно о нем стало только 23 марта.

Информацию распространил ТАСС со ссылкой на источник в информационном центре «Крымский мост». По имеющимся сведениям, 19 марта в 23.55 сухогруз «Лира», принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, при следовании по Керчь-Еникальскому каналу в результате маневра навалился на конструктивные элементы рабочего моста № 2, который строится между островом Тузла и фарватером. В результате столкновения была уничтожена одна из опор, незначительные повреждения получили маячные сваи и две соседние опоры.

По официальной информации центра «Крымский мост», случившееся никоим образом не скажется на конечных сроках сдачи моста в эксплуатацию. Никто из девяти человек экипаж турецкого судна не пострадал. Сам теплоход поставлен на рейд в порту Таганрога.

Главный редактор информационно-аналитического центра «Кассад» Борис Рожин в беседе с Nation-news.ru отметил, что склонен считать произошедшее случайностью: вряд ли специально было принято решение пожертвовать судном для того, чтобы смести одну из сотен опор строящегося рабочего моста.

«Другой вопрос, что по результатам ЧП необходимо снова поднять тему усиления мер для предотвращения подобных инцидентов, – говорит Борис Рожин. – Надо думать об усилении контроля за безопасностью судоходства в Керченском проливе. Раз столкновение произошло, значит, к нему были предпосылки».

Эксперт напоминает, что об усилении мер безопасности говорилось еще тогда, когда появились первые заявления непризнанного меджлиса о введении морской блокады Крыма и планируемых акциях в районе Керченского моста. В тот момент власти уверяли, что будут приняты меры, однако сейчас неизвестно, были ли они введены, и были ли они достаточны.

«Строительство моста находится под пристальным вниманием наших военно-политических противников, – отмечает Борис Рожин. – Поэтому нужны как военные меры безопасности, так и те, что связаны с судоходством».

«Мы сегодня склонны драматизировать все, что связно с российско-турецкими отношениями, –прокомментировал для Nation-news.ru ситуацию кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Владимир Сотников. – в первую очередь это связано с тем, что турки до сих пор присоединение Крыма к России называют не иначе, чем аннексией. В результате этого и других противоречий уровень отношений между РФ и Турцией находится на очень низком уровне. К тому же Анкара еще и нагнетает истерию вокруг наших действий на внешнеполитической арене. Особенно, что касается Ближнего Востока и Сирии».

Тем не менее и этот эксперт склонен считать, что в Керченском проливе просто по стечению обстоятельств совершивший аварию сухогруз оказался турецким.

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть