Российские ученые зафиксировали шокирующую температуру у квазара 3С273

14:33 29.03.2016 Views1494 Александр Романов

Российские ученые зафиксировали шокирующую температуру у квазара 3С273

Российская обсерватория «Радиоастрон» сообщила, что квазар 3С273 имеет эффективную температуру от 10 до 40 трлн градусов Цельсия, что примерно в десять раз превышает значение, допустимое теорией.

В исследовании российских ученых, опубликованном в журнале Astrophysical Journal Letters, указывается, что аномальная температура 3С273 идет вразрез с общепринятыми представлениями о природе излучения квазаров. По словам исследователей, природа такого излучения пока остается загадкой.

«Полагаю, за этим поразительным результатом скрывается новая глава в изучении дальней Вселенной», — сообщил руководитель «Радиоастрона» и Астрокосмического центра ФИАН Николай Кардашев.

В настоящее время доподлинно известно, что эффективная температура плазмы, являющейся основой джетов квазаров, не может превышать 500 млрд градусов. Вместе с этим, максимальная температура напрямую связана с обратной комптоновской катастрофой: когда энергия электронов превышает потолок температуры — они начинаю хаотично передавать энергию фотонам и охлаждаться.

Квазар 3С273 выходит за рамки этого ограничения.