Ученые показали «танец» загадочного «горячего Юпитера»

29 Марта 2016 176

В науке экзопланетами принято считать планеты, которые обращаются вокруг звезды, не являющейся Солнцем.

Подобные космические тела поразительно малы и тусклы по сравнению со звездами, а сами светила находятся далеко от Солнца. Именно по этой причине у исследователей ушло так много времени на обнаружение экзопланеты, первая из которых была открыта в 1980-х годах.

Суммарное количество таких планет в галактике Млечный Путь оценивается в более чем 100 млрд, достоверно известно о 2097 экзопланетах в 1341 планетной системе, из которых в 509 имеется более одной планеты.

В ходе изучения HD 80606 b, являющейся экзопланетой у звезды HD 80606, астрофизикам удалось определить продолжительность суток на ней. Смоделированное вращение экзопланеты представлено на сайте NASA, а результаты исследований опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Астрофизики рассказали, что HD 80606 b совершает полный оборот вокруг своей оси за 90 часов, планета обращается округ звезды HD 80606 с периодом в 111 дней.

Автор: Александр Романов