Ученые из России воскресили «бессмертных» амеб и отправили их в космос

10:22 30.03.2016 Views250 Александр Романов

Ученые из России воскресили «бессмертных» амеб и отправили их в космос

Российские ученые открыли ранее не известные науке виды амеб, которые стали участниками космического эксперимента «Экзобиофрост».

Исследователи из России обнаружили в вечной мерзлоте Арктики необычные виды амеб, возраст которых оценивается примерно в 30-60 тысяч лет.

С 2012 по 2016 год ученые проводили ряд исследований, в результате которых им удалось «воскресить» некоторые штаммы амеб, которые позже смогли успешно подстроиться под современную микробную среду. Проект возглавляли доцент Санкт-Петербургского государственного университета Алексей Смирнов и старший научный сотрудник лаборатории криологии почв Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН Любовь Шмакова, сообщают «Вести».

Ученые установили, что под воздействием внешних факторов древние амебы покрываются многослойной оболочкой и превращаются в так называемую цисту — состояние, аналогичное анабиозу, при котором почти останавливаются все процессы жизнедеятельности. Удивителен тот факт, что обнаруженные амебы способны пребывать в таком состоянии тысячи лет.

Во второй части исследований цисты амеб, выделенных из многолетней мерзлоты, были отправлены в космос в рамках проекта «Экзобиофрост» в 2013 году. Спустя месяц пребывания в космическом пространстве около 90% микроорганизмов остались живы, что указало на необходимость тщательной стерилизации космических аппаратов.