loading...
close

Россия и Польша выехали из транспортного тупика

15:48 01.04.2016 Views974 Комментарии 1 Анна Ботнева Версия для печативерсия для печати

Россия и Польша выехали из транспортного тупика

Москва и Варшава сумели договориться об обмене разрешениями на грузовые автоперевозки на 2016 год. 

Конфликт тянулся с конца 2015 года и вошел в острую фазу 1 января 2016 года. В результате конфликта на длительное время для российских дальнобойщиков, едущих с грузом в Польшу или транзитом через нее в Европу, был закрыт кратчайший маршрут. Аналогичным образом поляки не могли пересечь границы России. Попытка решить проблему, двигаясь окружным путем через Украину, привела к острому противостоянию между Киевом и Москвой.

В первой половине февраля радикалы из запрещенного в России «Правого сектора»* начали блокаду грузовиков с российскими номерами в Закарпатье. В результате ответных мер на территории России застряли сотни украинских дальнобойщиков. После почти недельного противостояния ситуацию удалось урегулировать.

Вскоре после этого было достигнуто соглашение с Польшей об обмене временными разрешениями на грузоперевозки. Срок их действия заканчивался 15 апреля 2016 года.

На пороге очередного транспортного коллапса Россия и Польша в Гданьске подписали договор об обмене разрешениями на грузовые автоперевозки до конца 2016 года в количестве 170 тысяч штук для каждой стороны. Из них по 30 тысяч на перевозку грузов в третьи страны. 

По словам замглавы Минтранса Николая Асаула, возглавлявшего на переговорах российскую делегацию, количество разрешений соответствует пропорциям, которые действовали предыдущие три года и о которых российская и польская стороны договаривались ранее.

Как заявил Асаул, обмен новыми квотами состоится после того, как вступит в силу новый приказ Минтранса России, который сейчас находится на стадии регистрации в Минюсте. Ожидается, что это произойдет в первой декаде апреля. Текущие временные квоты продлены до момента выхода нового приказа Минтранса.

Руководитель представительства Ассоциации Международных Автомобильных Перевозок в Центральном Федеральном округе России Сергей Баклицкий в беседе с журналистом Nation-news.ru отметил, что ситуацию удалось урегулировать в том числе и потому, что Польша не меньше России заинтересована в нормальной работе грузоперевозок.

Для российской стороны, отметил эксперт, интересны и двухсторонние перевозки, и транзит, поскольку Польша – центральная магистраль на страны Западной Европы.

Польские перевозчики, помимо доставки грузов, получают в качестве дополнительного бонуса дешевое топливо, которым они заправляются в России. Это помогает польской стороне снижать себестоимость перевозок.

«Сегодняшнее соглашение нас вполне удовлетворяет, – сказал Сергей Баклицкий. – Теперь можно начать нормальную работу по обеспечению внешнеторговых сделок».


* Праворадикальная организация «Правый сектор» решением Верховного Суда РФ от 17.11.2014 г. была признана экстремисткой организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть