loading...
close

Российский авторынок теряет «средний класс»

16:29 07.04.2016 Views740 Версия для печативерсия для печати

Российский авторынок теряет «средний класс»

Сразу семь западных производителей и владельцев брендов заявили о сокращении ассортимента продающихся в России автомобилей. На принятие столь радикального решения повлияло связанное с кризисом падение продаж.

Французская компания Citroen объявила о завершении официальных продаж двух моделей на российском рынке: седана и универсала C5, а также компактного хэтбчека C3 Picasso. Другой французский производитель – Peugeot из-за слабого спроса убирает из автосалонов компактный кроссовер 4008. Volkswagen прекратил продажи в России представительских седанов Phaeton, General Motors прекратил продажи седана Cadillac ATS. Японская Mitsubishi Motors завершила продажи седана Lancer на российском рынке. На заводе «Рено Россия» в Москве прекращается производство седана Renault Fluence.

Недавно президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен сообщил, что в 2016 году в России прекратятся продажи двух моделей Volvo – седана S80 и кроссовера XC70. Но, как и в случае с Volkswagen, это связано со снятием моделей с производства. На смену первой придет новый седан премиум-класса S90. Его появление в России, согласно текущим планам, ожидается осенью.

Генеральный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев связывает сокращение модельного ряда с экономическим кризисом.

«Уходят, в основном импортируемые модели. В силу падения курса рубля эти автомобили по своей цене стали абсолютно неконкурентоспособными. С учетом и без того небольшого спроса, производители приняли решение не нести убытки, а просто убрать их из российского ассортимента», – отметил эксперт в комментарии журналисту Nation-news.ru.

По словам эксперта, сильнее всего кризис сказался на ввозимых машинах среднего ценового сегмента, который постепенно вымывается.

«Ситуация мало чем отличается от того, что было в 2008 году. Премиум-класс чувствует себя лучше. Низший ценовой сегмент за счет локализации также относительно неплохо держится», – говорит Олег Моисеев.

Эксперт не сомневается в том, что в ближайшее время на авторынке возможны еще какие-то подвижки. Маловостребованные машины производители постепенно будут убирать.

«Процесс продолжится до тех пор, пока либо рубль не укрепится, либо масштаб цен не поменяется. Причем, скорее поменяется именно масштаб цен. Но до тех пор модельные ряды будут сокращаться. На смену уходящим моделям придут машины, производство которых либо полностью происходит в стране, сильно локализованные модели зарубежных производителей, – уверен Олег Мосеев. – Это естественный процесс, из которого не стоит делать трагедию. Ничего страшного не происходит».

Автор: Игорь Осочников
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть