loading...
close
close
Читайте нас в соцсетях

Самое обсуждаемое

Пушков прокомментировал заявление курдов о захвате крупнейшего месторождения нефти в Сирии

Пушков прокомментировал заявление курдов о захвате крупнейшего месторождения нефти в Сирии

7:54 23.10.2017
Власти Соединенных Штатов аннулировали визу финансиста Уильяма Браудера

Власти Соединенных Штатов аннулировали визу финансиста Уильяма Браудера

6:36 23.10.2017
Российский сухогруз потерпел бедствие в результате действия тайфуна "Лан" в Японии

Российский сухогруз потерпел бедствие в результате действия тайфуна "Лан" в Японии

5:38 23.10.2017
Больше 98% жителей итальянской Венето отдали свои голоса за автономию области - СМИ

Больше 98% жителей итальянской Венето отдали свои голоса за автономию области - СМИ

4:11 23.10.2017
Нажмите "Сохранить", чтобы читать "Народные новости" на главной Яндекса Сохранить
Пушков прокомментировал заявление курдов о захвате крупнейшего месторождения нефти в Сирии

Пушков прокомментировал заявление курдов о захвате крупнейшего месторождения нефти в Сирии

7:54 23.10.2017
Власти Соединенных Штатов аннулировали визу финансиста Уильяма Браудера

Власти Соединенных Штатов аннулировали визу финансиста Уильяма Браудера

6:36 23.10.2017
Российский сухогруз потерпел бедствие в результате действия тайфуна "Лан" в Японии

Российский сухогруз потерпел бедствие в результате действия тайфуна "Лан" в Японии

5:38 23.10.2017
Больше 98% жителей итальянской Венето отдали свои голоса за автономию области - СМИ

Больше 98% жителей итальянской Венето отдали свои голоса за автономию области - СМИ

4:11 23.10.2017

Заслуженный пилот России рассказал о причинах катастрофы Boeing-737 в Ростове

13:00
08 Апреля 2016 447

Пилот: Boeing в Ростове мог погубить языковой барьер

Международный авиационный комитет опубликовал промежуточные результаты расследования катастрофы Boeing-737, которая произошла 19 марта на территории аэропорта Ростова-на-Дону. Согласно опубликованным данным, главной причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа.

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного управления с выключенным автопилотом. При этом метеоусловия были крайне сложными. При первом заходе на высоте 340 метров, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении его силы и направления), экипаж принял решение об уходе на второй круг. После этого самолет некоторое время кружил в зоне аэропорта, выжидая улучшения погодных условий.

Во время второго захода, который осуществлялся также в ручном режиме, на высоте 220 метров за 4 километра до посадочной полосы экипаж принял решение прервать посаду. Пилотами был инициирован набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. На высоте 900 метров, когда угол атаки достиг критических для данной модели значений (самолет слишком круто набирал высоту) одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование. В результате Boeing перешел в пикирование.

Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей, которое произошло на скорости более 600 километров в час под углом более 50 градусов.

В МАК отметили, что пилоты разбившегося Boeing имели все необходимые свидетельства и прошли необходимую подготовку. Комиссии  предстоит выяснить, что заставило летчиков предпринять неправильные действия, которые привели к роковой развязке.

С предварительной версией авиационного комитета полностью согласен заслуженный пилот России Петр Марченко.

По мнению пилота, одной из главных причин могла стать усталость летчиков.

«В сложных погодных условиях дали себя знать четыре часа полета и два часа ожидания улучшения погоды. Пилоты просто психологически и физически устали, а тут еще ручной режим захода. Современные самолеты сконструированы так, что заход на посадку должен выполняться в автоматическом режиме, – отметил Петр Марченко в беседе с журналистом Nation-news.ru. – Думаю, что в тех условиях решение о посадке в ручном режиме было неправильным. Я сам 11 лет летал на Boeing, и знаю, насколько эти машины сложны в ручном управлении».

Как отмечает эксперт, русские пилоты старой школы, которые прошли через полеты на советских самолетах, обладают навыками ручной посадки. В таких самолетах это был единственный режим. Западные же летчики таких навыков не имеют.

Эксперт полагает, что роковую роль мог сыграть также языковой барьер.

«Командир экипажа был родом с Кипра, второй пилот – испанец. В стандартной ситуации обмен информацией и командами на английском языке не вызывает трудностей, – отмечает Петр Марченко. – Но в экстренной, когда на счету каждое мгновение, когда требуется идеальное взаимодействие и взаимопонимание, использование чужого языка замедляет реакцию».

«На современных самолетах в случае нештатной ситуации или отказа каких-то систем, нормальной считается процедура, когда второй пилот берет инструкцию на английском, ищет необходимый раздел и зачитывает командиру, что тот должен делать. Но так происходит, только когда есть время. Тут его не было, и языковой барьер мог сыграть критическую роль на фоне того, что из-за усталости согласованность экипажа пропала», – рассказал пилот, имевший опыт посадки Boeing в аварийной ситуации с отказавшими системами.

На основании предварительных выводов «Росавиация» рекомендовала всем пилотам, управляющим Boeing-737, пройти дополнительное обучение. Летчики должны будут повторно и более детально изучить процедуру ухода на второй круг при любых погодных условиях, на любой высоте в ручном режиме на двух двигателях.

Особое внимание будет уделяться выводу самолета из сложных положений, в том числе и тех, в которых оказались командиры самолетов в Ростове-на-Дону и Казани.

Также «Росавиация» рекомендовала обратить внимание на психологическую готовность пилотов, изучить их поведение в стрессовых ситуациях и умение расставлять приоритеты, действуя в критические моменты.

 

 

 

Автор: Игорь Осочников

Читайте нас в Telegram
Читать
Оставить Комментарии

Новости партнеров

Загрузка...
Загрузка...

Эксклюзив