loading...
close

Роскошь не катит: в России могут исчезнуть автомобили класса люкс

12:49 12.04.2016 Views497

Роскошь не катит: в России могут исчезнуть автомобили класса люкс

Автомобили люксовых марок – Bentley, Lamborghini, Ferrari и некоторые другие могут покинуть российский рынок. Производителей и продавцов не устаревают предъявляемые к автомобилям требования.

Российское законодательство предписывает обязательную установку систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, для сертификации моделей технический регламент требует провести два краш-теста для определения параметров безопасности: на фронтальный и боковой удары. Для luxary сегмента, в котором стоимость каждой машины порой доходит до сотен миллионов рублей, а годовой объем продаж не превышает нескольких десятков, это нерентабельно.

Предложение избавить импортеров роскошных машин от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, освободив от этих требований автомобили, завозимые малыми партиями, не была поддержана профильными министерствами правительства.

Инициатива касалась, прежде всего, таких марок, как Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin, спорткаров, электромобилей Tesla, а также ряда нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus. В январе 2016 о предложении было доложено Дмитрию Медведеву. Он поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин, но министерство торговли посчитало, что воспользоваться исключением попытаются не только продавцы и производители перечисленных марок. Пролезть через прореху в законодательстве попытаются и другие производители. В итоге было принято решение отказать.

Как рассказал в беседе с журналистом Nation-news.ru заслуженный мастер спорта, чемпион мира по хоккею, владелец автосалона в Санкт-Петербурге Максим Сушинский, объем упомянутого сегмента минимальный. Rolls-Royce было продано в России за прошедший год порядка 140 штук, Bentley – 208, Ferrari – порядка 20, Lamborghini – еще меньше. Aston Martin – три машины.

Тем не менее, эксперт настроен оптимистически.

«Мне кажется, что все-таки импортеры сумеют договориться с Минпромторгом, – говорит Максим сушинский. – Либо получат освобождение, либо найдут возможность провести краш-тесты. Понятно, что делать их никто не хочет, поскольку такая процедура серьезно бьет по карману. Если ты продаешь 3 автомобиля в год, а два тебе надо разбить для проведения испытаний, это почти 100% от продаж».

Как говорит эксперт, к сожалению, зачесть тесты, которые все компании проводят при проектировании и накануне выпуска автомобилей, не получится. Необходимо провести проверку работы в условиях аварии системы ЭРА-ГЛОНАСС и того, как она срабатывает именно на это модели, как подает сигнал бедствия.

«Другие более массовые марки эту проблему решили, – заключает Максим Сушинский. –  Например, Mercedes может по желанию покупателя ставить такую систему уже в 2016 году с опережением требований закона».

Рынок машин класса люкс в России в 2015 году составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Их было продано 143 штуки. Среди прочего: Maserati – 77 авто, Lamborghini – 19.

 

Автор: Игорь Осочников
Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
Закрыть