Ученые доказали «избирательность» инсульта

14 Апреля 2016 2582

Ученые доказали «избирательность» инсульта

По итогам исследования, проведенного группой ученых в Гетеборге, был обнаружен ранее неизвестный ген.

Обнаруженный группой исследователей ген поможет ученым ответить на вопрос, почему одни люди больше подвержены угрозе инсульта, чем другие, сообщает шведская газета Göteborgs-Posten.

Обнаруженный ген уже получил название FoxF2. По мнению ученых, он присутствует в геноме каждого жителя Земля, однако у некоторых людей ген выглядит и ведет себя особенным образом, что в значительной степени повышает риск инсульта.

По словам профессора Института химии и молекулярной биологии при Гетеборгском университете Петера Карлссона, каждый человек рано или поздно столкнется с кровоизлиянием, однако теперь можно научно объяснить, почему некоторые становятся жертвами инсульта раньше, чем остальные.

В своем исследовании ученые изучили медицинские и генетические данные свыше 150 тысяч человек, после чего пришли к выводу, что ген FoxF2 обеспечивает уникальные свойства кровеносных сосудов мозга.

Открытие позволит вплотную заняться разработкой лекарства для укрепления сосудов головного мозга.