Ученые обнаружили ген лейкемии

14 Апреля 2016 263

Ученые обнаружили ген лейкемии

Ученые из Токийского университета открыли в человеческом организме гены, которые отвечают за предрасположенность к острой лимфобластной лейкемии (лейкозу).

Как сообщает газета «Асахи», группа японских специалистов провела исследование Б-клеточного лейкоза, распространенного среди пациентов в возрасте от 15 до 39 лет. В рамках эксперимента образцы крови были взяты у 73 больных лейкемией. С помощью специального прибора медики определили последовательность аминокислотных остатков в белках, которые передаются потомкам.

По итогам исследования ученым удалось обнаружить сразу 19 онкогенов, которые вызывают до 65% случаев Б-клеточного лейкоза. Как оказалось, злокачественные Б-клетки начинают активно расти, когда онкогены сталкиваются с другими генами, вызывающими гибель клеток, которые переносят наследственные заболевания.

Японские ученые уверены, что их открытие поможет в будущем разработать лекарство от лейкемии.

Ранее стало известно об открытии «гена инсульта». Обнаруженный ген получил название FoxF2. По информации ученых, такой ген присутствует у каждого жителя нашей планеты, однако у некоторых людей он выглядит особенным образом, что увеличивает риск инсульта.