NASA подбирает сорт картофеля для выращивания на Марсе

11:12 15.04.2016 Views219

NASA подбирает сорт картофеля для выращивания на Марсе

В Международном центре изучения картофеля в Перу ученые задались вопросом, сможет ли человек вырастить на Марсе картофель.

В связи с этим исследователи NASA решили определить, какой из 4500 сортов картофеля способен прижиться в сухих и холодных условиях Красной планеты.

Как сообщил в интервью The Wall Street Journal специалист по планетарным исследованиям в калифорнийском центре имени Эймса Крис Маккей, «репетиция» культивирования картофеля в условиях Марса проходит в суровых условиях пустыни Пампас де ла Джойая – самого засушливого места на Земле, где выпадает всего один миллиметр осадков в год. Если отобранные сорта смогут взойти там, то позже их протестируют в еще более жестких условия, похожих на марсианские.

Как сообщил перуанский ученый Уолтер Амарос, только 10 из 4500 видов способны дать более-менее крупные клубни в марсианской почве. Но при этом их вкус может показаться нам непривычным, отметил он. По мнению ученого, маловероятно, что на Марсе можно будет высаживать культуры в открытом грунте – скорее всего, рассаду придется выращивать в подобиях теплиц.

Его коллега Хулио Вальдивиа-Сильва предполагает, что марсианский картофель по вкусу практически не будет отличаться от земного, но при этом отмечает, что пересадить этот живой организм из одних условия в другие очень проблематично.