Европейские астрономы назвали места обитания разумных цивилизаций

8:12 17.04.2016 Views666 Андрей Артемьев Версия для печативерсия для печати

Европейские астрономы назвали места обитания разумных цивилизаций

Астрономы из Сербии, Австрии и Франции провели компьютерное моделирование с целью найти в нашей галактике наиболее вероятные места обитания разумных цивилизаций. Результаты исследования ученые опубликовали на сайте arXiv.org.

По мнению ученых, жизнь, похожая на земную, скорее всего можно найти на окраинных Млечного пути у звезд, моложе Солнца. Проведенное моделирование показало, что вероятнее всего разумные цивилизации могут обитать на расстоянии 16 килопарсек от галактического центра у звезд возрастом около 3 млрд. лет.

Для сравнения, возраст Солнца оценивается в 4,6 млрд. лет, а расстояние от нашего светила до центра галактики составляет 8,5 килопарсек. По оценкам ученых, в этом диапазоне находится только около 1% светил, вокруг которых возможна жизнь. Возможно, этим можно объяснить не имеющие до сих пор успеха поиски инопланетян.

Моделирование проводилось при помощи программы GADGET-2. Данные о Земле и Солнце использовались при расчетах в качестве пороговых при поиске благоприятных условий для жизни в течение десяти миллиардов лет на расстояниях 10-15 килопарсек от центра Млечного Пути.