Ученые признали бессилие наземных телескопов при обнаружении опасных астероидов

18:32 17.04.2016 Views346 Андрей Артемьев

Ученые признали бессилие наземных телескопов при обнаружении опасных астероидов

Поиск потенциально опасных объектов (ПОО) в космической среде при помощи наземных обсерваторий признан бесперспективным, говорится в докладе американских ученых, опубликованном на сайте arXiv.org.

Проанализировав данные трех обсерваторий, находящихся в американских штатах Калифорния и Западная Виргиния, а также в Пуэрто-Рико, ученые пришли к выводу, что земные телескопы, следящие за околоземными объектами, дают неполную картину, а обнаружение потенциально опасных астероидов бывает несвоевременным.

В 2015 году обсерватория Аресибо и 70-метровый радиотелескоп обсерватории Голдстоун вместе были способны обнаружить 276 уникальных околоземных объекта (соответственно 253 и 131 по отдельности). Фактически Аресибо обнаружила 95 околоземных объектов, а обсерватория Голдстоуна — 39 (то есть около 38 и 30 процентов от максимально возможного числа).

В большинстве случаев ПОО обнаруживается наземными телескопами в тот момент, когда остается уже слишком мало времени для того, что бы принять соответствующие меры. Причем речь идет о телах, имеющих в диаметре не менее 30 метров. Для сравнения, метеорит, упавший в феврале 2013 года в озеро Чебаркуль в Челябинской области, до вхождения в атмосферу Земли имел в поперечнике около 20 метров.

Анализируя итоги исследования, ученые рекомендуют повышать чувствительность наземных телескопов или отдать предпочтение в мониторинге опасных космических объектов орбитальным спутникам.

Сегодня NationNews рассказывал о предложенном группой ученых из США методе защиты Земли от астероидов, при котором опасная траектория их полета корректируется при помощи лазеров.