Ученые научились удалять мутации с точностью в одну «букву» ДНК

12:22 21.04.2016 Views254 Александр Романов Версия для печативерсия для печати

Ученые научились удалять мутации с точностью в одну «букву» ДНК

Международная группа молекулярных биологов разработала новую методику редактирования генома на базе геномного редактора CRISPR/Cas9, которая существенно расширяет возможности биоинженерии.

В статье, опубликованной в журнале Nature, указывается, что молекулярные биологи из США, Швеции и Китая — Дэвид Лиу, Эммануэль Шарпентье и Чживей Хуан, — усовершенствовали популярный геномный редактор CRISPR/Cas9, новая версия которого позволяет фактически безошибочно удалять мутации длиной в одну «букву» ДНК, а также точечно редактировать гены.

В статье указывается, что главным недостатком геномного редактора» CRISPR/Cas9, разработанного американским ученым Фэнем Чжаном и признанного главным научным прорывом 2015 года, являлось то, что ДНК-«редактор» позволяет редактировать и удалять или вставлять участки ДНК длиной в несколько десятков «букв».

Международной группе ученых удалось обойти этот недостаток двумя способами — «приклеиванием» белка CRISPR к другому ферменту, преобразующему один тип нуклеотидов в другой, или применением вместо Cas9 другого бактериального белка Cpf1, который особым образом взаимодействует с РНК-«шаблонами», позволяя им содержать минимальное число «букв».