Российский ученый раскрыл главную загадку Венеры

15:14 22.04.2016 Views1133 Дима Оленин

Российский ученый раскрыл главную загадку Венеры

Российский физик Владимир Краснопольский обнаружил причину появления темных колец на снимках Венеры.

Одной из самых главных загадок Венеры является белая буква Y на экваторе планеты и набор темных полос, которые можно увидеть только с помощью ультрафиолетового излучения.

Как оказалось, появление загадочных теней связано с неким веществом, которое содержится в атмосфере планеты.

«Многие ученые считали, что за это ответственны частицы серы. Но теперь нам приходится отказаться от этой гипотезы», — приводятся слова Краснопольского в журнале Icarus.

Ученый отметил, что за последние 30 лет выдвигались самые разнообразные теории происхождения темных полос на Венере.

По мнению Краснопольского, причиной появления загадочных теней может быть хлорид железа, который был обнаружен в атмосфере планеты инструментами станции «Венера-12».

Знаменитая «серная гипотеза» о происхождении полос Венеры была опровергнута российским физиком еще в 1986 году. В частности, Краснопольский заявлял, что соединения серы распадаются под действием света в атмосфере Венеры.