Ученые обнаружили свидетельство Авиценны о вспышке сверхновой

10:07 23.04.2016 Views821 Андрей Артемьев

Ученые обнаружили свидетельство Авиценны о вспышке сверхновой

Свидетельства о вспышке сверхновой обнаружены в трудах средневекового персидского ученого Авиценны ибн Сины, сообщает сайт arXiv.org.

Открытие удалось сделать ученым из Германии. Среди текстов Авиценны в «Книге исцеления» им удалось обнаружить фрагмент, описывающий вспышку звезды SN 1006 (современное название), которая произошла 1 мая 1006 года в созвездии Волк.

Ранее подтверждения этому событию находили в трудах китайских и арабских астрономов.

Сегодня следы этой вспышке на небе фиксируются в виде радиоисточника PKS 1459-41, который был открыт в 1960 году австралийскими астрономами.

Газопылевое облако, образовавшееся при взрыве сверхновой 1010 лет назад, достигает сегодня в диаметре 60 световых лет и продолжает расширяться со скоростью 9000 километров в секунду.

Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина (980-1037), известный на Западе как Авиценна – один из наиболее влиятельных ученых-философов средневекового исламского мира. Авиценна автор более 450 работ по медицине, философии, астрономии, химии, механике, биологии, этике, психологии, музыке и многих других областях науки. Многие серьезные научные работы Ибн Сина писал в виде поэм.