loading...
close

Плохие дороги: старый ГОСТ строителю не товарищ

19:25 25.04.2016 Views931

Плохие дороги: старый ГОСТ строителю не товарищ

Президент России Владимир Путин во время форума Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле, отвечая на вопрос о дорожном строительстве, призвал срочно заменить устаревшие ГОСТы, которые при современных материалах только удорожают и делают работу малоэффективной.

Президент напомнил, что правительство приняло «дорожную карту» по применению новейших технологий в области строительства и капремонта. В настоящий момент готовится информационная система, в которой должна отражаться вся информация, связанная с тарифами, стоимостью и другим данным при строительстве и ремонте дорог , чтобы можно было сравнивать, где, чего и сколько стоит.

Как рассказал в беседе с журналистом Nation-news.ru координатор сообщества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов , вопрос актуальности стандартов, которые используются при строительстве дорог, является определяющим. Даже деньги вторичны. Бизнесмен может закупить оборудование, обучить персонал, изучил проблему. Но, подав документы на конкурс, он должен в обязательном порядке при работах следовать ГОСТам. Несмотря на то, что это документы середины прошлого века. Но это никого не интересует.

По словам эксперта, за отступление от нормативных документов могут отправить за решетку. Проверку на предмет соответствия СНИПам и ГОСТам проводит прокуратура. Если подрядчик по современной технологи употребил современные материалы и сделал толщину асфальта меньше, что допустимо по их свойствам, то свою правоту он потом долго будет доказывать сокамерникам.

«На асфальтовых заводах при заказе материалов спрашивают: для чего нужен асфальт? – рассказывает Петр Шкуматов. – Если для личного употребления, то предложат современную смесь. А для бюджета продадут полный отстой, но соответствующий ГОСТу».

Как отмечает эксперт, когда писали действующие нормативы, была другая ситуация с личным транспортом, нагрузкой, не было даже шипованной резины. Сейчас норматив нагрузки 6 тонн на ось – это полный нонсенс для грузоперевозок. В США дороги выдерживают 20 тонн на ось, что соответствует современным требованиям.

«Использование старых технологий обходится дороже, – уверен Петр Шкуматов. – Новые смеси и добавки, современное устройство дорожной одежды позволяют гарантировать срок службы магистралей от 3 до 7 лет. При минимальном обслуживании его можно продлить до 7 лет».

По словам Петра Шкуматова, Владимир Путин уже давал такое поручение в 2104 Минстрою. Сейчас именно это ведомство, по сути, блокирует принятие современных технологий.

Помимо разговора о смене нормативных документов, во время Прямой линии президент объявил о том, что решено направлять рубль из повышенных акцизов на дороги в региональные дорожные фонды, и все средства оттуда будут «окрашены» именно для капремонта.

По словам главы государства, федеральные трассы все-таки приводятся в нормативное состояние и достаточно последовательно. Поэтому главная проблема – в региональных и муниципальных дорогах, которых в разы больше, чем федеральных трасс.

«Что касается дорожных фондов, то все акцизы и раньше шли в региональные бюджеты, – говорит Петр Шкуматов. – Но губернаторов за то, что они не перечисляли эти деньги в дорожный фонд, никто не наказывал. Поэтому средства шли на ремонт лишь частично. До дорожников они не доходили. Чтобы исправить ситуацию, контролировать губернаторов должна генеральная прокуратура. И по объемам, и по своевременности перечисления средств».

Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть