Ученые изменили расстояние от далекой звезды до протопланетного диска

16:23 27.04.2016 Views129 Анна Смелая

Звезда, астрофизика, космос, протопланетный диск

Впервые в истории астрономии ученым удалось изменить расстояние от молодой звезды до внутреннего края протопланетного диска, который ее окружает.

Об этом сообщается в статье издания Astrophysical Journal.

Изменить расстояние от звезды до диска удалось астрофизикам из Испании, Мексики и США с помощью данных телескопа Spitzer и наземных обсерваторий. Ученые внимательно наблюдали за звездой YLW 16B, которая находится в 400 световых годах от нашей планеты. Возраст звезды составляет около миллиона лет, а ее масса примерно равна массе Солнца.

Во время наблюдений за звездой исследователи зафиксировали, что между прямым излучением звезды и изучением, которое прошло через протопланетный диск, проходит некоторое количество времени – оно составило примерно 74 секунды. Таким образом, расстояние между звездой и протопланетным диском равняется 0,08 астрономической единицы. По данным астрофизиков, это расстояние в четыре раза меньше, чем расстояние между Меркурием и Солнцем.

Ранее сообщалось еще об одном открытии из сферы астрономии: у ледяной планеты-карлика Макемаке, которая располагается в поясе Койпера, ученые обнаружили спутник. Меньшая по массе планета вращается вокруг Макемаке и больше напоминает комету из-за того, что лед на ее поверхности не задерживается в твердом состоянии, а под воздействием солнечного излучения превращается в газ.