Ученые рассказали о витамине для вечной молодости

6:41 29.04.2016 Views298 Вера Павлова

Ученые рассказали о витамине для вечной молодости

Научные сотрудники Федеральной политехнической школы Лозанны заявили, что нашли секрет вечной молодости — нужно омолаживать стволовые клетки. Именно они занимаются регенерацией поврежденных тканей, но со временем теряют эту способность.

Биологи выяснили, что ключ для восстановления функций стволовых клеток находится в митохондриях.

Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Science. Пресс-релиз можно найти на сайте EurekAlert!, пишет Lenta.ru.

По утверждению ученых, к старению приводит долгое восстановление после травм на фоне ухудшения регенеративных свойств тканей и органов у млекопитающих. Потеря эффективной регенерации является следствием плохой работы митохондрий, которые являются центром производства энергии для жизнедеятельности клеток. При недостаточной работе этих центров стволовые клетки регенерируют хуже.

С помощью никотинамид рибозида ученые восстановили функционирование митохондрий в стволовых клетках двухлетних мышей. Это вещество похоже на витамин B3.

У мышей в результате эксперимента усилилась работа по регенерации мышечных тканей. Грызуны, которые не получили рибозид, прожили меньше тех, которым он был введен.

Похожий эффект исследований был продемонстрирован на стволовых клетках кожи и головного мозга и кожи. Негативных эффектов от приема никотинамид рибозида не выявлено. Его можно вводить и в высоких дозах, но ученые обратили внимание на то, что с приемом этого вещества могут быть активированы патогенные клетки, что повышает риск появления злокачественных опухолей.