Ученые назвали число разумных цивилизаций во Вселенной

29 Апреля 2016 749

Ученые назвали число разумных цивилизаций во Вселенной

Американские ученые рассказали о вероятности возникновения высокоразвитой цивилизации на пригодной к известной форме жизни экзопланете. Эксперты также посчитали число подобных миров во всей Вселенной.

Свои выводы астрофизики из США опубликовали на сайте Рочестерского университета.

По словам экспертов, человеческую цивилизацию можно считать уникальной в своем роде только, когда вероятность возникновения разумной жизни на другой планете равняется десяти в минус 22 степени. Таким образом, в настоящий момент во Вселенной может существовать около десяти миллиардов разумных миров. Вероятность зарождения разумной цивилизации на пригодной к жизни планете равняется десяти в минус 12 степени.

К таким выводам ученых подтолкнуло уравнение Фрэнсиса Дрейка, которые было модифицировано с учетом открытых в настоящий момент экзопланет. Соотношение Дрейка представляет собой  равенство, с одной стороны которого находится произведение семи множителей, а с другой — возможное число разумных цивилизаций на других мирах.

В уравнении Дрейка астрофизики заменили семь множителей на два. Первый описывает количество обитаемых планет в заданном объеме Вселенной, а второй — вероятность возникновения разумной цивилизации на пригодной для жизни экзопланете.