Читайте нас в соцсетях

Самое обсуждаемое

Китай намерен удержать США от новых санкций против КНДР

15:53 22.09.2017
"Режим должен думать о выживаемости": эксперт объяснила, почему КНДР не станут испытывать бомбу в Тихом океане

15:35 22.09.2017
Почему США не станут поставлять Киеву летальное оружие, объяснил эксперт

14:39 22.09.2017
МО РФ подтвердило поражение объектов ИГ в Сирии после залпа "Калибрами" с подлодки "Великий Новгород"

13:20 22.09.2017
Нажмите "Сохранить", чтобы читать "Народные новости" на главной Яндекса Сохранить
Китай намерен удержать США от новых санкций против КНДР

15:53 22.09.2017

15:35 22.09.2017
Почему США не станут поставлять Киеву летальное оружие, объяснил эксперт

14:39 22.09.2017

13:20 22.09.2017

Ученые рассчитали время до контакта землян с инопланетянами

30 Апреля 2016 460

Ученые рассчитали время до контакта землян с инопланетянами

При существующих темпах развития человечество может выйти на контакт в внеземным разумом примерно через полторы тысячи лет, считают ученые из Корнелльского университета (США). Материалы их исследования опубликованы на сайте arXiv.org.

Анализируя возможность межпланетного контакта, ученые рассчитали время, которое потребуется для того, что бы первые мощные радиосигналы с Земли могли достичь предположительно обитаемые районы Вселенной. Известно, что первый такой сигнал земляне послали в 1936 году – это была трансляция открытия XI летних Олимпийских игр в Берлине. Если предположить, что у одной из ближайших звезд есть разумная цивилизация, то, с учетом времени, необходимого на прохождение обратного сигнала, ответа от нее придется ждать не менее 1,5 тысячи лет.

Несмотря на то, что расстояние до ближайшей к Земле звездной системе Центавра по космическим меркам небольшое (около 4,3 световых года), ответа от таких «близких» звезд ждать не приходится. По последним данным в радиусе как минимум 40 световых лет от Земли нет обитаемых планет. А вот в сфере вокруг Земли диаметром в 80 световых лет шансы встретить братьев по разуму заметно возрастают. По оценкам астрономов, на этом расстоянии находится 3,5 тысяч планет, на которых возможно возникновение жизни.

Всего же в нашей галактике насчитывается более 200 миллиардов звезд и более 83 миллиардов землеподобных планет. Математические построения показывают, что среди такого количества планет теоретически может возникнуть порядка 78,1 миллиона разумных цивилизаций.

Эти исследования служат опровержением известного парадокса Ферми, по которому разумные цивилизации не могли бы оставаться незамеченными, если бы действительно существовали во Вселенной. Последние данные показывают, что этот парадокс может быть разрешен из-за гигантских космических масштабов и относительно небольшой вероятности возникновения жизни в космосе.

Автор: Андрей Артемьев