Ученые: гало Млечного Пути оказалось вытянутым, а не сплюснутым, как считалось ранее

01 Мая 2016 91

Исследователи из Института астрономии Кембриджского университета (Великобритания) провели исследование, которое показало, что гало Млечного пути оказалось вытянутым, а не приплюснутым, как это считалось раньше.

Галактическое гало представляет собой сферообразное облако, окружающее спиральную галактику. Структура образована светилами, межзвездной пылью, а также темной материей. Из-за последнего, наблюдение гало затруднено, но возможно отследить ее гравитационное влияние на другие объекты в Галактике.

Ученые использовали данные обзора SDSS (Sloan Digital Sky Survey), включающие в себя около 15 тысяч расположенных в гало Млечного Пути звезд.

Проведенное астрономами моделирование показало, что между галактическими радиусами длиной пять и десять килопарсек гало имеет вытянутую форму.

Посвященный исследованию препринт авторы исследования опубликовали на сайте arXiv.org.

Автор: Наталья Агеенко